Задвижной штык

Задвижной штык (англ. mooring knot) применяют при подъеме деталей рангоута, бревен, досок и т. и. На парусных кораблях этот узел находил еще большее применение, чем выбленочный. Он более совершенен и более надежен, нежели выбленочный. Его можно применять и в тех случаях, когда направление тяги троса находится под острым углом к бревну (рею, мачте и пр.) или к тросу, к которому он прикреплен. Задвижной штык держит даже в том случае, если тяга направлена почти вдоль бревна.

Выполнение. Задвижной штык, часто называемый выбленочным узлом со шлагом, завязывают следующим образом: ходовой конец каната дважды обносят вокруг предмета, перекрещивают оба шлага, обносят вокруг предмета еще один раз и проводят под перекрещивающий шлаг.

Таким образом, задвижной штык отличается от выбленочного узла только тем, что имеет не два, а три охватывающих предмет шлага.


Задвижной штык
Задвижной штык