Учебное парусное судно «Дружба» было построено в Польше на Гданьской судоверфи в 1987 году. Трехмачтовый корабль по типу парусного вооружения, «Дружба» является элегантным современным парусником с численностью экипажа до 50 человек. На судне могут проходить плавательную практику до 104-х курсантов одновременно.
Парусник “Дружба" находится в числе 5-ти аналогичных построенных в начале 80-х годов на верфях Польши для морских ВУЗов СССР и предназначен для подготовки курсантов мореходных училищ. В настоящее время учебное судно состоит на балансе Одесской национальной морской академии (ОНМА).

Судно строилось под надзором Польского Регистра судов по правилам, согласованным и одобренным Регистром СССР на класс КМ1F, как учебный парусник, но может использоваться и как туристическое и как научно-исследовательское судно. Сейчас оно находится под надзором Российского морского регистра судоходства (РС).
Судно однокорпусное, трехмачтовое, трехпалубное. Рангоут, такелаж и паруса обслуживаются вручную. Три непрерывные палубы имеют седловатость, верхняя палуба — нормальную погибь бимсов. Корма транцевая с ахтерштевнем открытого типа из листовой стали. Форштевень типичный для парусных судов клиперского типа. Бушприт круглого сечения архитектурно скомпонован как продолжение тянущегося вперед и вверх корпуса. На верхней палубе размешены три одноярусные рубки. На кормовой рубке, имеющей «крылья», вынесенные к бортам, размещен ходовой мостик. Судно имеет полное парусное вооружение.
Все мачты наклонены в корму под одинаковым углом (2°) к вертикали. Высота мачт в сборе от КВЛ следующая: фок-мачты — 49,2, грот-мачты — 49,5 и бизань-мачты — 48,4 м. В отличие от традиционных парусников прямого вооружения на судне отсутствуют подъемные реи. Они стационарно закреплены на бейфутах и могут при помощи брасов свободно вращаться по горизонту. Весь стоячий такелаж стальной жесткий. Бегучий такелаж — в основном из синтетических тросов.
Судно оборудовано электрогидравлической рулевой машиной. Руль балансирный, пустотелый. Якорное и швартовное устройства оборудованы на базе электрического брашпиля, имеющего две швартовные турачки. Якорь поднимается со скоростью 10 м/мин при глубине 100 м. Имеются три якоря Холла массой по 1500 кг, один из них — запасной. В корме установлен швартовный шпиль. На судне 4 спасательные 56-местные шлюпки и 12 десятиместных спасательных плотов, размещенных на верхней палубе в пластмассовых контейнерах с гидравлическими размыкателями, и такое же количество спасательных кругов, оборудованных системой дымовой сигнализации.
Жилые, служебные и хозяйственные помещения расположены на верхней и главной палубах и твиндеке. С постройки на судна в состав жилых помещений входили: отдельный салон, каюта капитана с кабинетом, спальней, санузлом; одноместная каюта с изолированным санузлом для старшего помощника капитана; 5 одноместных кают с санузлами для старшего командного состава, 10 одноместных кают для среднего командного состава; 14 двухместных кают для рядового судового состава. Для курсантов было предусмотрено 12 двенадцатиместных кубриков.
Помещения командного состава находятся на главной палубе и в кормовой части твиндека, помещения команды — в средней и носовой частях твиндечной палубы. На главной палубе расположены жилые кубрики курсантов, отсек медицинской службы, кают-компания курсантов и учебные классы. На твиндечной палубе находятся санитарные и хозяйственные помещения, кладовые, мастерская, такелажная, тросовая, камбуз и помещение отдыха команды.
В трех рубках предусмотрены штурманская рубка с походной каютой капитана или лоцмана, радиорубка с мастерской по ремонту радиоаппаратуры, а также учебная штурманская рубка.
В 1992 году в итальянском порту Мессина судно было реконструировано и частично перепрофилировано. Число мест для курсантов уменьшено до 30. Вместо кубриков построены 29 двухместных пассажирских кают, ресторан на 75 мест, два бара. В настоящее время пассажирские каюты также используются для размещения курсантов.

Машинное отделение оборудовано тремя двигателями по 564 кВт два из которых работают через одноступенчатый редуктор на гребной винт регулируемого шага. В целях уменьшения сопротивления при движении под парусами его лопасти могут быть развернуты во флюгерное положение.
Сейчас на судне ежегодно проходят практику курсанты ОНМА. Парусник ошвартван в Военной гавани Одесского морского торгового порта. Без государственного финансирования академия, к сожалению, не в силах запустить его в полноценную эксплуатацию.
Парусник “Дружба" находится в числе 5-ти аналогичных построенных в начале 80-х годов на верфях Польши для морских ВУЗов СССР и предназначен для подготовки курсантов мореходных училищ. В настоящее время учебное судно состоит на балансе Одесской национальной морской академии (ОНМА).
Судно строилось под надзором Польского Регистра судов по правилам, согласованным и одобренным Регистром СССР на класс КМ1F, как учебный парусник, но может использоваться и как туристическое и как научно-исследовательское судно. Сейчас оно находится под надзором Российского морского регистра судоходства (РС).
Судно однокорпусное, трехмачтовое, трехпалубное. Рангоут, такелаж и паруса обслуживаются вручную. Три непрерывные палубы имеют седловатость, верхняя палуба — нормальную погибь бимсов. Корма транцевая с ахтерштевнем открытого типа из листовой стали. Форштевень типичный для парусных судов клиперского типа. Бушприт круглого сечения архитектурно скомпонован как продолжение тянущегося вперед и вверх корпуса. На верхней палубе размешены три одноярусные рубки. На кормовой рубке, имеющей «крылья», вынесенные к бортам, размещен ходовой мостик. Судно имеет полное парусное вооружение.
Все мачты наклонены в корму под одинаковым углом (2°) к вертикали. Высота мачт в сборе от КВЛ следующая: фок-мачты — 49,2, грот-мачты — 49,5 и бизань-мачты — 48,4 м. В отличие от традиционных парусников прямого вооружения на судне отсутствуют подъемные реи. Они стационарно закреплены на бейфутах и могут при помощи брасов свободно вращаться по горизонту. Весь стоячий такелаж стальной жесткий. Бегучий такелаж — в основном из синтетических тросов.
Судно оборудовано электрогидравлической рулевой машиной. Руль балансирный, пустотелый. Якорное и швартовное устройства оборудованы на базе электрического брашпиля, имеющего две швартовные турачки. Якорь поднимается со скоростью 10 м/мин при глубине 100 м. Имеются три якоря Холла массой по 1500 кг, один из них — запасной. В корме установлен швартовный шпиль. На судне 4 спасательные 56-местные шлюпки и 12 десятиместных спасательных плотов, размещенных на верхней палубе в пластмассовых контейнерах с гидравлическими размыкателями, и такое же количество спасательных кругов, оборудованных системой дымовой сигнализации.
Жилые, служебные и хозяйственные помещения расположены на верхней и главной палубах и твиндеке. С постройки на судна в состав жилых помещений входили: отдельный салон, каюта капитана с кабинетом, спальней, санузлом; одноместная каюта с изолированным санузлом для старшего помощника капитана; 5 одноместных кают с санузлами для старшего командного состава, 10 одноместных кают для среднего командного состава; 14 двухместных кают для рядового судового состава. Для курсантов было предусмотрено 12 двенадцатиместных кубриков.
Помещения командного состава находятся на главной палубе и в кормовой части твиндека, помещения команды — в средней и носовой частях твиндечной палубы. На главной палубе расположены жилые кубрики курсантов, отсек медицинской службы, кают-компания курсантов и учебные классы. На твиндечной палубе находятся санитарные и хозяйственные помещения, кладовые, мастерская, такелажная, тросовая, камбуз и помещение отдыха команды.
В трех рубках предусмотрены штурманская рубка с походной каютой капитана или лоцмана, радиорубка с мастерской по ремонту радиоаппаратуры, а также учебная штурманская рубка.
В 1992 году в итальянском порту Мессина судно было реконструировано и частично перепрофилировано. Число мест для курсантов уменьшено до 30. Вместо кубриков построены 29 двухместных пассажирских кают, ресторан на 75 мест, два бара. В настоящее время пассажирские каюты также используются для размещения курсантов.
Машинное отделение оборудовано тремя двигателями по 564 кВт два из которых работают через одноступенчатый редуктор на гребной винт регулируемого шага. В целях уменьшения сопротивления при движении под парусами его лопасти могут быть развернуты во флюгерное положение.
Сейчас на судне ежегодно проходят практику курсанты ОНМА. Парусник ошвартван в Военной гавани Одесского морского торгового порта. Без государственного финансирования академия, к сожалению, не в силах запустить его в полноценную эксплуатацию.
Комментарий