6 июля 2011 года на Выборгском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония резки стали для строительства первого судна в серии многофункциональных судов-снабженцев добывающих платформ, заказанных группой компаний Совкомфлот (СКФ). В церемонии на верфи в Выборге приняли участие представители группы компаний СКФ, компании Exxon Neftegas Limited, судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy, ОАО «Объединённая судостроитель-ная корпорация», Выборгского ССЗ, Российского морского регистра судоходства, а также Морского регистра Ллойда (Lloyds Register of shipping).
Строительство многофункциональных судов-снабженцев - результат соглашения, подписанного в декабре прошлого года между группой компаний СКФ и Exxon Neftegas Limited (оператор проекта «Сахалин-1»). Документ предусматривает передачу Совкомфлотом в долгосрочную аренду (тайм-чартер) двух специализированных судов снабжения высокого ледового класса. Соответствующие судостроительные контракты были подписаны группой СКФ и компанией Arctech Helsinki Shipyard Oy – совместным предприятием ОАО «ОСК» и STX Finland. На судостроительных мощностях Выборгского ССЗ будут построены элементы корпусов новых судов.
Головное судно серии будет названо «Витус Беринг». Ожидаемый срок сдачи первого судна в эксплуатацию – конец 2012 года – начало 2013 гг. Оба судна будут зарегистрированы в России и будут плавать под государственным флагом Российской Федерации.
Суда предназначены для круглогодичного обслуживания нефтяной платформы на морском нефтяном месторождении Аркутун-Даги в рамках проекта «Сахалин-1». Конструкция судов и их оборудование позволят осуществлять круглогодичную бесперебойную доставку на платформу персонала, необходимого снабжения и расходных материалов, а также осуществлять ледовые операции, включая сопровождение судов во льдах в районе платформы, операции по борьбе с возможными разливами нефти, в том числе в условиях низких температур, активное пожаротушение, океанские буксировки платформ и других крупногабаритных объектов.
Корпуса судов будут специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперёд и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы. Конструкция и оборудование судов обеспечит возможность их безопасной эксплуатации в зимних условиях во льдах толщиной до 1,7 м. дизель-электрическая энергетическая установка, включающая четыре основных двигателя, обеспечит общую мощность 18 Мвт.
По материалам пресс-службы Совкомфлот
Последние новости
Свернуть
-
от NikitaMV: AMBER SPIRIT, IMO 9142643, Flag: Antigua,GenCargo, GT3782/DWT 6138, ME Wartsila GR26/2925kW, 9 crew (RU+UA)
Position: Chief Engineer
Contract:...-
Раздел: Работа на сухогрузном флоте
21-03-2023, 16:02 -
-
от com3sЯ хочу поделиться с вами своим опытом загрузки 40-футового контейнера для морской перевозки. Я занимаюсь экспортом...
-
Раздел: Курилка
25-10-2023, 11:38 -