Строительство объектов (ледостойких стационарных платформ ЛСП-1, ЛСП-2; точечного причала с мягкой системой захвата; плавучего нефтехранилища; морского подводного трубопровода) выполнялось в соответствии с правилами классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ, морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов, морских подводных трубопроводов, требования которых были разработаны на основе научных исследований, выполненных специалистами РС в
сотрудничестве с ведущими научно-исследовательскими центрами и высшими учебными заведениями.
Специалисты РС принимали участие в работе по осуществлению проекта на всех стадиях проектирования и строительства, при этом учитывались особенности района эксплуатации. Особое внимание при выполнении работ уделялось вопросам промышленной и экологической безопасности.
Месторождение им. Ю. Корчагина находится в зоне сложных ледовых условий, определяющих внешние нагрузки на морские сооружения. Высокотехнологичное оборудование платформы предназначено для подготовки нефти и обеспечения ее транспортировки.
Нефть с месторождения по морскому подводному трубопроводу, длиной 58 км и диаметром 300 мм, проложенному на глубине моря по трассе от 11 до 20 м, поступает на точечный причал и плавучее нефтехранилище, откуда нефть поступает на танкеры.
Плавучее нефтехранилище представляет собой нефтеналивное судно дедвейтом 28 000 т с двойным дном и двойными бортами, машинно-котельным отделением, жилой надстройкой и вертолетной площадкой.
Фото: Лукойл
Точечный причал обеспечивает загрузку нефти из подводного трубопровода в плавучее нефтехранилище и танкеры.
Стационарная платформа ЛСП-1, обеспечивающая добычу и перекачку нефти по трубопроводу к точечному причалу, была установлена на глубине 11 метров в ходе морской операции, проведенной под наблюдением специалистов РС. Стационарные платформы ЛСП-1 (с буровым и технологическим комплексами) и ЛСП-2 (с жилым комплексом) соединены переходным мостом.
Нефть с месторождения будет транспортироваться танкерами-челноками. На заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде продолжается строительство на класс РС серии нефтеналивных судов эксплуатирующихся в Каспийском море. Это танкеры дедвейтом 13000 т, предназначенные для перевозки нефти и нефтепродуктов наливом. В одном рейсе такие суда могут перевозить до трех видов груза, при этом предусмотрен подогрев вязких сортов груза. В 2009 г. шестой танкер этого проекта Zengezur был включен Английским Королевским обществом корабельных инженеров в список значительных судов 2008 г.
Комплексный подход к системе обеспечения безопасности при освоении нефтегазовых месторождений является приоритетным в деятельности РС на континентальном шельфе.
По материалам: РС
Последние новости
Свернуть
-
от NikitaMV: AMBER SPIRIT, IMO 9142643, Flag: Antigua,GenCargo, GT3782/DWT 6138, ME Wartsila GR26/2925kW, 9 crew (RU+UA)
Position: Chief Engineer
Contract:...-
Раздел: Работа на сухогрузном флоте
21-03-2023, 15:02 -
-
от com3sЯ хочу поделиться с вами своим опытом загрузки 40-футового контейнера для морской перевозки. Я занимаюсь экспортом...
-
Раздел: Курилка
25-10-2023, 10:38 -