Выемка поршня со штоком

Перед выемкой поршня необходимо снять крышку цилиндра, клапана и все соединения. Также необходимо тщательно очистить отложения нагара в верхней части втулки (камеры сгорания).

Используя валоповоротное устройство, необходимо поднять поршень вскрытого цилиндра в положение ВМТ. Затем зачищают резьбовые отверстия в головке поршня и надежно присоединяют к нему плиту съемника и строп машинного крана или талей. После этого расконтривается и отдается гайка штока, производится выпрессовка хвостовика штока из отверстия поперечины крейцкопфа. Способ выпрессовки зависит от конфигурации хвостовика (конический, цилиндрический или фланцевый); наиболее предпочтительно использование гидравлического съемника.

После подготовительных операций вес поршня со штоком переносится на подъемное устройство (кран или тали) и при помощи валоповоротного устройства крейцкопф отводится вниз, полностью освобождая шток. В процессе поднятия необходимо внимательно контролировать положение и состояние сальникового уплотнения диафрагмы. В некоторых двигателях сальник выполнен в виде отдельной сборки, которая разобщается от диафрагмы и поднимается вместе со штоком. Имеются также специальные конструкции сальников с фиксацией его сегментов при подъеме штока, для предохранения от повреждений. При наличии телескопической системы охлаждения поршня необходимо также контролировать ее при подъеме, чтобы избежать повреждений в результате перекоса.



Когда поршень со штоком полностью выйдет из цилиндровой втулки, необходимо опустить его на надежные опоры для осмотра и зачистки, удаления колец и очистки канавок. Осмотр наружной части поверхности поршня и штока должен выявить наличие трещин и раковин, корродированных и сильно изношенных участков. Нужно произвести необходимые измерения головки поршня для обнаружения зон обгорания и коррозии. Особое внимание следует обратить на места возможного появления усталостных трещин: в районе канавок, галтелей и изгибов профиля деталей, крепления составных узлов. Необходимо замерить действительные зазоры поршневых колец в канавках и только после этого можно снимать кольца при помощи съемника. Канавки очищаются и замеряются для определения износа и конусности. Особое внимание нужно уделить состоянию опорных поверхностей: их выработке (отклонениям от плоскостности) и наличию задиров, заусенцев и т.п.

Необходимо также очистить внутренние поверхности полостей охлаждения и обследовать их состояние, для чего может потребоваться его разборка со снятием штока и уплотнений. Шпильки или болты крепления расконтривают и отдают гидравлическим ключом. После разборки соединений крепежные детали должны быть тщательно осмотрены и испытаны, все посадочные поверхности зачищены и прокладки заменены. После обратной сборки необходимо произвести гидравлические испытания системы охлаждения опрессованием.


Шток необходимо осмотреть для выявления износа и трещин, особенно в районе его соединения с крейцкопфом.

При замене поршневых колец необходимо предварительно проверить зазоры новых колец в замке, при свободной установке их во втулку цилиндра (желательно, в нескольких горизонтальных сечениях), а также зазоры и возможность свободного перемещения в канавках поршня. Замки соседних колец, устанавливаемых на поршень, должны быть развернуты на 180 град.

Установка поршня производится после окончательной зачистки, замеров и подготовки внутренних поверхностей втулки и поверхностей самого штока и поршня. На верхней части втулки устанавливается направляющее конусное кольцо, все сопрягаемые поверхности смазываются. При опускании поршня внимательно следят за резьбовыми деталями, уплотнениями, деталями охлаждающей системы. При этом необходимо руководствоваться инструкциями по техническому обслуживанию фирмы-изготовителя, особенно в отношении затяжки крепежных деталей и правильной стыковки сопрягаемых поверхностей. В процессе демонтажа-монтажа поршня со штоком необходимо соблюдать все требования техники безопасности. Подъемные устройства и приспособления должны быть исправными и использоваться в соответствии с их техническими характеристиками. Использование неисправного инструмента недопустимо.