Универсальное сухогрузное судно

Универсальное сухогрузное судно - грузовое судно для перевозки генеральных грузов в упаковке (ящиках, кипах и т.п.) или отдельными местами (напр., металлические конструкции, различное оборудование), а также контейнеров, некоторых навалочных грузов и колесной техники. Наиболее распространенный тип судна (около 60% мирового флота).


Универсальное судно

К универсальным сухогрузным судам относятся также суда типа ро-ро с комбинированным способом грузообработки - вертикальным через грузовые люки и горизонтальным через аппарели в оконечностях и бортовые вырезы - лацпорты. Универсальные суда разделяются на морские, речные и смешанного плавания. Они имеют объемные грузовые трюмы, занимающие основную часть корпуса. Машинное отделение расположено в корме или сдвинуто в нос на 1 - 2 грузовых трюма. Грузоподъемность морского универсального судна в среднем 4 - 6 тыс. т, достигает 16 - 25 тыс. т, скорость соответствует 14 - 16 и 20 - 22 уз. В качестве грузовых средств применяют краны грузоподъемностью 8 — 10 т, на крупных судах - до 35 т или грузовые стрелы грузоподъемностью 3 - 10 т и 40 - 60 т (стрелы-тяжеловесы).