Транспортные характеристики грузов - Ж

 


ЖЕЛЕЗО

Предъявляется к перевозке в виде фасонного литья, отдельных слитков, арматурного железа, чушек, труб, мотков проволоки и т. д. Перевозят как навалом, так и увязанным в связки, пачки, пакеты и т. д. Сортовой прокат обыкновенного качества перевозят в штангах и мотках, которые при подготовке к перевозке формируются в пакеты. Прутки в пакетах должны иметь ровную укладку, быть одной длины и в одинаковом количестве. Масса пакетов оговаривается при подписании заказа на поставку товара. В качестве связок используется металлическая лента. Число связок зависит от длины пакета: длина до 5 м — 3 связки; длина 5-7 м — 4 связки; длина 7-10 м — 5 связок: свыше 10 м — 6 связок. Укладка связок должна быть плотной, а все пустоты заложены другим прочным грузом или заполнены деревянными распорками из бревен или бруса. Крепление должно быть надежно и выполнено при помощи стоек, распорок и других средств, способных предотвратить подвижку грузовых мест на качке. Во всех случаях перевозки железа необходимо проверить общую нагрузку штабеля на палубу.


ЖЕЛЕЗО в прутках

Обычно предъявляется к перевозке в связках, подвержено коррозии. Нейтральный груз. УПО — 0,3-0,5 м.куб/т.


ЖЕЛЕЗО в чушках

Обычно предъявляется к перевозке в пакетах. Нейтральный груз. По согласованию с перевозчиком может перевозиться навалом. УПО—0,25-0,28 м.куб/т.


ЖЕЛЕЗО листовое, кровельное

ЖЕЛЕЗО листовое, кровельное — предъявляется к перевозке в пакетах (пачках). Подвержено коррозии. Нейтральный груз. УПО — 0,4-0,8 м.куб/т.(в основном зависит от толщины листов).


ЖЕСТЬ белая

Тонкая холоднокатаная отожженная листовая сталь (толщиной 0,08-0,32 мм). Для предохранения от воздействия атмосферной коррозии (или пищевых сред) на поверхность часто наносят специальные покрытия (олово, хром, специальные лаки и пр.). Может быть предъявлена к перевозке в листах (пакетах) или рулонах. Используется, в основном, как кровельный материал. УПО—0,25-0,45 м.куб/т.


ЖЕСТЬ гофрированная

Тара: листы (пакеты) или. УПО—0,7-1,2 м.куб/т.


ЖИДКИЕ ГРУЗЫ в таре

(Спирты, лаки, краски, эмали, кислоты, щелочи, спиртные напитки и пр.) в подавляющем большинстве ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ. Класс 3. См. ЛВЖ (в зависимости от температуры вспышки подразделяются на 3 группы), или класс 8. Некоторые жидкости могут относиться к классам 5, 6 или 9. См. МК МПОГ и МОПОГ.

Обычно предъявляются к перевозке в бочках (металл), барабанах (металл), а также в более мелкой (потребительской) таре: банки, фляги, баллоны, бутыли и пр., упакованные в транспортную тару (корзины, обрешетки, ящики и пр.) с четкой фиксацией положения содержимого в каждом грузовом месте. Требования к таре, укладка, размещение, сепарация и особенности перевозки — в соответствии с требованиями вышеупомянутых нормативных документов. Что касается грузов, не относящихся к опасным (могут быть предъявлены к перевозке, кроме того и в деревянных бочках), то в любом случае не следует размещать их поверх каких-либо других, особенно тех, которые могут быть испорчены при вытекании содержимого в экстремальных ситуациях. Бочки, барабаны и пр. следует устанавливать на пайол с максимальной плотностью, пробками вверх, не забывая проверять плотность завинчивания или укупорки пробок.

При предъявлении к перевозке жидких грузов в деревянных бочках следует помнить о возможности рассыхания клепки при низкой относительной влажности трюмного воздуха: в результате может иметь место протечка содержимого. Не следует размещать эти грузы в одном грузовом помещении (и в твиндеках над ними) с продовольственными, кормовыми, волокнистыми и другими грузами, которые могут быть испорчены при контакте с вытекающим содержимым. Многие грузы этой группы перевозятся на танкерах наливом.


ЖИР

ЖИР говяжий, свиной, бараний (пищевой) — представляет собой смеси тригрицеридов высших насыщенных и ненасыщенных кислот, состав и структура которых и определяют его основные физические и химические свойства. Кроме того, в состав жира входят глицерин, фосфатиды, стеарины, красящие вещества (каротин и пр.), а также витамины А, Е и Р. Имеет белый (свиной) или желтоватый (говяжий) цвет, содержание влаги в зависимости от вида и сорта составляет 0,2-0,3%. Сроки хранения зависят в основном от температуры и обычно составляют: 1 месяц — при температуре 0-6°С; 6 месяцев — минус 5-8°С; 12 месяцев — ниже минус 12°С. При наличии антиокислителей срок хранения может увеличиваться вдвое. Появление зеленоватой окраски и затхлого неприятного запаха свидетельствует о начальной стадии прогоркания жира. Оптимальная температура хранения — минус 9-12°С, относительная влажность — 80-90%, вентиляция не требуется. Тара: бочки (дерево, синтетика), массой 100-120 кг. УПО--1,6-1,8 м.куб/т.

ЖИР говяжий, свиной, бараний (пищевой). Тара: банки (стекло, жесть), упакованные в ящики (картон). УПО-1,3-1,5 м.куб/т.

ЖИРЫ — органические соединения, пищевые скоропортящиеся продукты. По происхождению подразделяются на:
- жиры животные, получаемые из жировых тканей (или молока) животных или птиц, морских млекопитающих и пр.;
- жиры растительные, получаемые из растений;
- жиры комбинированные.

По консистенции бывают твердые и жидкие, в данной группе рассматриваются только твердые жиры. Основные свойства: подвержены окислительной порче под действием атмосферного кислорода; прогоркают под действием света; поглощают и удерживают летучие ароматические вещества; при высоких положительных температурах (25°С и выше) переходят в жидкое состояние, возможно вытекание содержимого из тары; вентиляции не требуют; требуют, как правило, определенного температурного режима (минус 5°С и ниже), который обычно зависит от вида продукта, также длительности перевозки и уточняется грузовладельцем. Температура плавления, а следовательно и консистенция, определяется химическим составом жира, по основным видам жиров приведена ниже:

Вид жира                    Температура плавления, °С
Свиной                                        30-42
Гусиный                                       26-34
Масло сливочное                         23-26

Как правило, предъявляются к морской перевозке в деревянных бочках, стандартной массой 90-120 кг, при перевозках в импорте и МИП — иногда в полиэтиленовых бочках. По согласованию с перевозчиком могут быть предъявлены к перевозке в фанерно-штампованных бочках или картонных навивных барабанах. Отдельные грузы этой группы (иногда фасованное в потребительскую упаковку сливочное масло, маргарин и др.) могут быть упакованы в ящики (фанера, дерево или картон). Если груз не фасованный, тара обычно выстилается изнутри целлофаном, пергаментом или иным подобным материалом. Груз требует ветеринарного контроля. Некоторые виды жиров могут быть предъявлены к перевозке наливом. УПО — 1,6-1,9 м.куб/т, (в бочках), УПО —1,3-1,5 м.куб/т (в ящиках) в зависимости от содержимого.


ЖМЫХ

ЖМЫХ — семена масличных растений, после выделения из них жира (масла) прессованием; побочный продукт маслобойного производства, используется как корм для с/х животных, один из компонентов комбикормов. Может медленно самонагреваться и, если влажный или содержит избыточную долю неокисленного масла, самовоспламеняться. Следует отказывать в отгрузке влажных, с пятнами масла или поврежденных грузовых мест. До отгрузки груз должен быть должным образом выдержан: продолжительность требуемой выдержки зависит от содержания масла. Предъявляется к морской перевозке навалом или реже в таре: тканевые мешки. Является ОПАСНЫМ ГРУЗОМ. Класс 4.2. (См. САМОВОЗГОРАЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА). В некоторых случаях (окомкованная жмыховая мука, мука соевых бобов, содержащая не более 1,5% масла и 11 % влаги и не содержащая воспламеняющегося растворителя, о чем должно быть указано в сертификате) может не относиться к опасным грузам. Обычно по согласованию с перевозчиком предъявляется к перевозке навалом.

ЖМЫХ арахисовый. Тара: тканевые мешки, УПО — 1,9-2,0 м.куб/т.
ЖМЫХ кокосовый (копровый). Тара: тканевые мешки, УПО — 2,2-2,3 м.куб/т.
ЖМЫХ конопляный. Тара: тканевые мешки, УПО — 2,3-2,4 м.куб/т.
ЖМЫХ кукурузный. Тара: тканевые мешки, УПО — 2,2-2,3 м.куб/т.
ЖМЫХ льняной. Тара: тканевые мешки, УПО — 1,3-1,7 м.куб/т.
ЖМЫХ оливковый. Тара: тканевые мешки, иногда бочки (дерево), УПО — 1,5-1,8 м.куб/т.
ЖМЫХ подсолнечный. Тара: тканевые мешки, УПО — 1,8-2,0 м.куб/т.
ЖМЫХ рапсовый — содержит около 30% протеина, 9% жира, ценный комбинированный корм для с/х животных, тара: тканевые мешки, УПО — 1,5-1,8 м.куб/т.
ЖМЫХ соевый. Тара: тканевые мешки, УПО — 1,7-2,0 м.куб/т.
ЖМЫХ хлопковый. Тара: тканевые мешки, УПО — 1,8-2,1 м.куб/т.