Транспортные характеристики грузов - У

 


УГЛИ

УГЛИ (древесный, активированный, сажа и пр.) - черный порошок или гранулы; пылящий, чрезвычайно гигроскопический груз, склонен к самосогреванию и самовоспламенению, повышенная температура и влагосодержание активизирует эти процессы. ОПАСНЫЕ грузы. КЛАСС 4.2. СМ. САМОВОЗГОРАЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА. Тара: бочки, барабаны (металл), мешки (синтетика, бумага) влагопрочные, массой до 55 кг. Угли, предъявленные к перевозке, должны быть достаточно термообработаны и охлаждены перед упаковкой.

Некоторые виды угля (неактивированный, прошедшие специальные испытания и имеющие сертификат об этом) могут не относиться к классу 4.2. Угли, не относящиеся к классу 4.2, могут по согласованию с перевозчиком предъявляться к морской перевозе навалом; относятся к грузам, опасным при перевозке навалом. Включены в список грузов, перечисленных в Приложениях А и В (в зависимости от свойств) Кодекса ВС ИМО, 1994 г. (Циркулярное письмо MSC/Circ. 742 от 14. Об. 9б г).

Могут выделять метан, воспламеняющийся газ; смесь метана с воздухом, содержащая 5-16% метана, может привести к взрыву в атмосфере грузового помещения или смежных помещений от воздействия искры или открытого пламени, зажженная спичка или сигарета. Поскольку метан легче воздуха, он может накапливаться в верхних частях грузового помещения или других закрытых либо плохо вентилируемых помещениях. Если проницаемость переборок, ограничивающих грузовое помещение, нарушена, метан может проникнуть в служебные или жилые смежные помещения. Угли могут окисляться, вызывая снижение содержания кислорода и рост содержания диоксида углерода в атмосфере грузового помещения. Некоторые виды углей имеют склонность к самонагреванию, что может привести к их самовоспламенению в грузовом помещении.

Возможно образование самовоспламеняющихся и ядовитых газов, включая оксид углерода. Это газ, не имеющий запаха, немного легче воздуха, имеет пределы воспламенения 12­75% на объем. Токсичен при вдыхании и обладает способностью воздействовать на содержание гемоглобина в крови с интенсивностью, превышающей интенсивность воздействия кислорода в 200 раз. Некоторые угли склонны вступать в реакцию с водой и образовывать кислоты, которые могут вызывать коррозию. Возможно также образование воспламеняющихся и ядовитых газов, таких как водород. Он не имеет запаха, намного легче воздуха, пределы его воспламенения в воздухе составляют 4-75% на объем.
УПО - 2,5-4,5 м3/т - мешки; УПО - 0,8-1,6 м3/т - навалом.


УГОЛЬ ДРЕВЕСНЫЙ

Твердый, пористый высокоуглеродистый продукт, образующийся при пиролизе древесины. При контакте с водой склонен к самонагреванию, возможно самовоспламенение. Может вызвать снижение содержания кислорода в трюмах. В зависимости от степени подготовки груза к перевозке, его критериев опасности, относится или к ОПАСНЫМ ГРУЗАМ, класс 4.2, см. САМОВОЗГОРАЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА (перевозка навалом не допускается), или к материалам, опасным только при перевозке навалом, см. Приложение В Кодекса ВС ИМО, 1994 г. Применяется в производстве кремния, сероуглерода, активного угля и пр., а также, как топливо в быту.


УДОБРЕНИЯ

Органические и минеральные вещества, содержащие элементы питания растений. Различают органические и минеральные удобрения. Многие из них ОПАСНЫЕ грузы: см. удобрения конкретных наименований. Почти все - гигроскопические, пылящие грузы. Тара: мешки (бумага, ткань, синтетика). Вентиляции, как правило, не требуют. Обычно предъявляются к перевозке в пакетированном виде (в термоусадочной пленке, на поддонах и пр.). Часто по согласованию с грузовладельцем предъявляются к морской перевозке навалом. Включены в списки грузов, перечисленных в Приложениях В и С (в зависимости от свойств) Кодекса ВС ИМО, 1994 г.


УДОБРЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫЕ

УДОБРЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫЕ (твердые) делятся на следующие группы: азотные, в основном аммиачно-нитратные (однородные неразделимые смеси азота и нитрата аммония с другими неорганическими веществами); фосфорные (суперфосфат, фосфоритная и костяная мука, преципитат, фосфатшлак и др.); калийные (хлористый калий, калийная соль, сильвинит, сернокислый калий и др.); известковые (доломитовая мука, молотый известняк и др.); магниевые (доломит, доломитизированный известняк и др.); микроудобрения; смешанные или сложные содержащие упомянутые выше компоненты в смеси (моноаммоний фосфат, диаммоний фосфат, калий аммоний фосфат и др.).

Химический состав, допустимая влажность и содержание примесей определяются соответствующими стандартами и ТУ. Изготовляются в виде порошка (кристаллов) или гранул. Порошковые - как правило, очень гигроскопичные и обладают способностью сильно слеживаться. Гранулированные - имеют меньшую гигроскопичность и склонность к слеживанию. Некоторые удобрения обрабатываются антислеживателями. Большинство удобрений - пылящие грузы. Пыль, как правило, относится к 3-4 классу опасности по санитарному ГОСТу 12.1.007.

Длительное вдыхание пыли в концентрациях, превышающих допустимые, приводит к развитию хронического воспаления слизистой оболочки трахеи и бронхов (трахеобронхиту), изменениям функций печени и почек. Многие минеральные удобрения относятся к ОПАСНЫМ грузам. См. МК МПОГ и МОПОГ. Минеральные удобрения нельзя смешивать, так как многие их сочетания могут самовозгораться и взрываться. Некоторые виды обладают способностью самонагреваться после их нагрева до 50-2000С, поддерживать горение и взрываться при детонации или пожаре. Удобрения, которые могут самонагреваться при нормальных условиях хранения и перевозки до саморазложения с повышением температуры до самовозгорания, к перевозке не допускаются. При соединении с водой большинство удобрений растворяются, многие из них могут активизировать процесс коррозии корпуса, поэтому при постоянных перевозках рекомендуется использовать антикоррозионные покрытия металлических конструкций судов, а льяльные колодцы держать сухими.

При перевозке следует принимать все меры для предотвращения попадания влаги в груз, изолировать грузовые места от нагревающихся переборок и трубопроводов, избегать просыпи. Не допускается контакт с кислотами, щелочами и окислителями, а также с грузами, боящимися загрязнения и пылеемкими. Тара: мешки (бумага, синтетика), бочки или специализированные мягкие контейнеры массой 1-1,5 т. Все работы с грузом следует выполнять в соответствии с Правилами по хранению, транспортированию и применению минеральных удобрений в сельском хозяйстве, утвержденными Минздравом. Многие удоб­рения перевозятся по согласованию с грузовладельцем навалом. Гранулированные - в основном имеют угол естественного откоса меньше 300 и относятся к опасным в части смещения грузам. Включены в список грузов, перечисленных в Приложениях В и е (в зависимости от свойств) Кодекса ВС ИМО, 1994 г.
УПО - 0,8-1,5 м3/т (в зависимости от содержимого и тары).


УДОБРЕНИЯ, НЕ СОДЕРЖАЩИЕ НИТРАТОВ

Не опасные - порошок и гранулы серовато-коричневого цвета, размером 1-3 мм, влажность - до 1%, запаха не имеют. Опасными свойствами не обладают. Остальные свойства см. УДОБРЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫЕ (твердые). Часто по согласованию с перевозчиком предъявляются к перевозке навалом.