Транспортные характеристики грузов - Т

 


ТАБАК

МАХОРОЧНЫЙ ТАБАК - крепкий табак низких сортов, предъявляется к морской перевозке в прессованных кипах массой около 300 кг, обычно обернутых паковочной тканью или бумагой, см. ТАБАК
УПО - 2,3-2,7 м3/т.


ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ (папиросы и сигареты в блоках, как и махорка в пачках, а также трубочный, нюхательный, жевательный табак и пр.) предъявляются к морской перевозке в картонных ящиках, реже - в фанерных. Свойства табачных изделий, благодаря фактически двойной таре, выражены значительно менее рельефно, чем у табака, поэтому, особенно при перевозках в пределах одной климатической зоны, требования к укладке, сепарации, вентилированию грузовых помещений и пр. могут быть менее строгие.
УПО - 5,5-6,0 м3/т.


ТAПИОКА

ТAПИОКА (тапиоковое саго, маниоковое саго) - крупа из крахмала, получаемого из клубней тропического растения - маниоки. Содержит большое количество крахмала, белков и жиров. Как правило, используется как корм для скота и птиц, тапиока хорошо усваивается организмом, может использоваться в пищу. В процессе перевозки может нагреваться и поглощать влагу. Кондиционное влагосодержание 14-15%, предельно допустимое - не более 20%. Температура груза на момент погрузки не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 3-5°С. Может быть заражен насекомыми, поэтому фумигация обязательна. В ряде портов она проводится на судне после погрузки. Иногда тапиокой называют некоторые сорта сорго. Груз требует карантинного контроля.

Тара: тканевые мешки. Сильно пылящий, гигроскопический груз. Часто предъявляется к морской перевозке навалом: сухая пылящая смесь порошка с гранулами. Угол естественного откоса около 320°С. При определенной концентрации пыли в воздухе может образовываться взрывоопасная смесь. Усадка в процессе перевозки достигает 2%. Включена в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г.

УПО - 1,5-2,0 м3/т - мешки.


ТИТАН или СПЛАВЫ ТИТАНА

Серебристо-белый металл, легкий, тугоплавкий, прочный, пластичный. Очень стоек химически, благодаря образованию защитной пленки из оксида. Используется в судо-, самолето-, и ракетостроении, химической промышленности. Предъявляется к перевозке обычно в прутках, трубках, слитках (связки или пакеты). Нейтральный груз. УПО - 0,5- 0,8 м3/т.


ТКАНИ

ТКАНИ
ТКАНИ - изделия текстильной промышленности, идущие для изготовления одежды, белья и пр. Многие виды тканей (особенно натуральные) могут проявлять ОПАСНЫЕ свойства при контакте с маслами и/или жирами, поэтому ткани промасленные относятся к ОПАСНЫМ ГРУЗАМ, класс 4.2. СМ. САМОВОЗГОРАЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА. Вообще свойства во многом зависят от сырья, из которого они изготовлены.

ТКАНИ (для специальной одежды)
Предназначенные для защиты работающих от воздействия воды, огня, кислот, щелочей и пр. Многообразны, в зависимости от используемых материалов и способов изготовления, но, как правило, в силу своих свойств, не требуют особых условий для защиты их от воздействия окружающей среды. В какой-то мере подвержены механическим повреждениям. Предъявляются к морской перевозке обычно в тюках или в рулонах, упакованных в ящики (картон, фанера). В остальном - нейтральный груз.
УПО - 1,8-2,5 м3/т (в зависимости от вида и назначения).

ТКАНИ (искусственные, синтетические)
Изделия, приготовляемые переплетением продольных и поперечных нитей волокон капрона, лавсана, вискозы, дакрона, тетрона, нейлона и пр., лучше других видов тканей переносят особенности морской транспортировки, они менее гигроскопичны, почти не изменяют своих свойств и цвета при повышенной влажности трюмного воздуха. При укладке следует учитывать способность их при нагревании терять свою прочность, слегка желтеть, а при высоких температурах - плавиться. Поэтому их следует размещать вдали от нагревающихся переборок и трубопроводов. Выпускаются в рулонах, тара: ящики (фанера, картон). Опасными свойствами, как правило, не обладают.

УПО - 2,4-3,2 м3/т.

ТКАНИ (натуральные, льняные)
Чистольняные или полу­льняные с хлопковой пряжей, подвержены воздействию влаги. Особенно губительно действует на льняные ткани морская вода. Попав на поверхность и в особенности в толщу рулонов с льняной тканью, морская вода в течение даже непродолжительного времени создает условия для образования плесени (грибка), которая оставляет пятна после высушивания и даже после горячей стирки ткани. Активизации процесса способствует высокая температура и влажность воздуха. Выпускаются в рулонах, тара: ящики (картон, фанера).
УПО - 2,3-3,0 м3/т.

ТКАНИ (натуральные, хлопчатобумажные)
Чисто хлопковые ткани, а также ткани с штапельным волокном или искусственным шелком, способны воспринимать влагу из окружающего воздуха (при высокой относительной влажности) или от других грузов, способных отдавать влагу. Морская вода, попавшая на ткань, значительно активизирует гигроскопические свойства хл/бумажной ткани: мельчайшие кристаллы соли долго и прочно удерживают влагу внутри ткани. Даже просохнув при вентилировании сухим воздухом, такая ткань очень активно впитывает влагу, что может привести к образованию плесени и порче ткани. Выпускаются в рулонах, тара: ящики (картон, фанера).
УПО - 2,2-3,0 м3/т.

ТКАНИ (натуральные, шелковые)
Чисто шелковые или полушелковые с хлопковой пряжей ткани в меньшей степени способны впитывать атмосферную влагу (или влагу, испаряемую другими друзами), чем хл/бумажные или льняные ткани, однако, даже незначительное количество воспринятой влаги снижает качество этого дорогостоящего груза. Выпускаются в рулонах, тара: ящики (картон, фанера).
УПО - 3,0-3,5 м3/т.

ТКАНИ (натуральные, шерстяные)
Чистошерстяные, а также полушерстяные (в смеси с хлопком или химическими волокнами) отличаются высокой стоимостью. Если при приемке груза, во время грузовых работ будет обнаружена моль, следует об этом немедленно известить грузовладельца и произвести дезинсекцию (за его счет), сделав соответствующие записи в провозных документах и судовом журнале. Способны впитывать влагу, что может привести к образованию плесени и порче груза. Выпускаются в рулонах, тара: ящики (картон, фанера).
УПО - 2,5-3,5 м3/т.


ТОЛЬ

Кровельный и гидроизоляционный материал, получаемый пропиткой кровельного картона каменно-угольными или сланцевыми дегтевыми продуктами. Иногда посыпается сверху мелким песком. Выпускается в рулонах шириной от 750 до 1025 мм. Имеет незначительный специфический запах. УПО - 2,4-2,5 м3/т.


ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

(Автомобили, мотоциклы, тракторы, самолеты, вертолеты, катера и пр.) приводимые в движение двигателем внутреннего сгорания, если перевозятся как груз, когда двигатель или бак содержит жидкое воспламеняющееся топливо класса 3, или когда подключен провод батареи аккумулятора.

Перед погрузкой на борт каждое транспортное средство или изделие должно быть осмотрено на предмет наличия течи. Любое средство или оборудование с течью не должно приниматься к перевозке. Топливный бак средства или оборудования не должен быть заполнен более, чем на одну четверть. Клеммы аккумуляторов должны быть надежно изолированы. ОПАСНЫЙ ГРУЗ. Класс 9.


ТРИКОТАЖ

Машинная вязаная ткань, текстильное изделие или полотно, используется для изготовления одежды, сетей, технических и медицинских изделий и пр.


ТРОСТНИК

Высушенные стебли многолетних травянистых растений семейства злаков; используется как строительный материал, для плетения циновок, также изготовления грубых сортов бумаги, картона и пр. Гигроскопичен, подвержен деятельности микроорганизмов, активность которых возрастает при увлажнении, особенно в условиях повышенных температур. Предъявляется к перевозке в тюках, иногда обшитых паковочной тканью. Опасными свойствами, как правило, не обладает, но может проявить их, особенно если недостаточно просушен, при контакте с маслами или жирами. УПО - 5,0-6,5 м3/т.


ТРУБЫ

Полые изделия (чаще из металлов: алюминия, меди, стали, чугуна и др., а также могут быть из асбоцемента, керамики, стекла, каучука, пластмасс и пр.) преимущественно круглого сечения (обычно от 100 до 1620 мм) и относительно большой длины (обычно от 4 до 17 м). Металлические (особенно большого диаметра) могут быть предъявлены к перевозке с защитным антикоррозионным полиэтиленовым (или другим) покрытием или без него. Следует помнить, что такие покрытия труб могут иметь специфический запах, также подвержены механическим повреждениям, что должно учитываться при грузовых работах и креплении груза. В остальном - нейтральный груз.

Перевозиться могут как в грузовых помещениях, так и на верхней палубе. Груз на палубе в большей степени подвержен коррозии, особенно при повышенных температурах и относительной влажности наружного воздуха. При перевозках в трюмах (особенно стальных труб) предпочтителен режим герметизации грузовых помещений, чтобы не допустить попадания в них брызг, водяной пыли и пр.

УПО во многом зависит от материала, толщины стенок и диаметра труб, а также от конфигурации грузовых помещений и ко­леблется от 0,4 до 5 м3/т, В редких случаях может достигать значе­ний около 10 мЗ/т.