Транспортные характеристики грузов - Ш

 


ШВЕЙНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

ШВЕЙНЫЕ ИЗДЕЛИЯ обладают всеми свойствами, присущими тканям, из которых они изготовлены. Очень широкий ассортимент: верхняя одежда, платья, белье, швейная галантерея, головные уборы и пр.

Могут быть предъявлены к перевозке: в ящиках (картон, фанера, реже дерево), обычно изнутри выстланы водонепроницаемой бумагой, снаружи обтягиваются стальной лентой, скрепленной "в замок", или обклеиваются контрольной лентой (картонная тара); в кипах или тюках, которые могут быть мягкими или полужесткими с планками или щитками (обычно малоценные изделия или такие изделия, которые по своим свойствам или размерам неудобно укладывать в ящики); в опломбированных дощатых или фанерных ящиках (обычно ценные изделия).

УПО колеблется в очень больших пределах в зависимости от вида изделия и материала, из которого они изготовлены:
от 2,4-3,0 м3/т - (белье, готовое платье); до 10 м3/т - (шляпы).


ШЕЛК

Натуральная текстильная нить животного происхождения; продукт, выделяемый железами гусениц шелкопряда. При совместной размотке нескольких коконов получают шелк-сырец, из которого вырабатывают крученый шелк, используемый в трикотажном производстве. Тара: ящики (фанера, картон) или рулоны.
УПО - 3,5-4,5 м3/т.


ШВЕЛЛЕРЫ

ШВЕЛЛЕРЫ - длинномерные металлические изделия, имеющие обычно (но не всегда) по длине постоянное поперечное сечение. Различают: круглые, квадратные, угловые, двутавровые, тавровые, шпунтовые и др. Предъявляются к перевозке поштучно или в связках. В остальном см. РЕЛЬСЫ и СТАЛЬ.
УПО - 0,3-0,5 м3/т (во многом зависит от формы сечения изделий).


ШЕРСТЬ

ШЕРСТЬ - волосяной покров животных (овец, коз и др.), основную массу перерабатываемой в промышленности шерсти составляет овечья; по качеству и ценности различают несколько видов (сортов) шерсти. Из шерсти вырабатывают пряжу, ткани, трикотаж и пр. К морской перевозке предъявляется шерсть мытая и немытая (жирная), при перевозке на одном судне одновременно мытая шерсть должна размещаться в отдельных грузовых помещениях. ОПАСНЫЙ ГРУЗ. Класс 4.2. См. САМОВОЗГОРАЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА.

Шерсть характеризуется способностью к самосогреванию и самовозгоранию, а также легко загорается под действием внешних факторов. Эта способность возрастает, как и у волокнистых грузов растительного происхождения, при повышенном влагосодержании, а также при контакте с нефтепродуктами, маслами и жирами.

Кондиционная влажность груза зависит, в основном, от вида шерсти и относительной влажности воздуха во время ее предрейсовоro хранения. Влагосодержание шерсти, в % мытой/немытой, ориентировочно составляет: 9,0-6,8; 15,2-11,7; 30,1-28,9. Следовательно, при обычной влажности груза 12-15% (в зависимости от вида), равновесное содержание влаги будет составлять 65-70% - эта величина и является оптимальной относительной влажностью при перевозке шерсти. Сырую (с влажностью более 18%) и мокрую, а также со следами подмочки, шерсть не следует принимать к перевозке. Груз требует карантинного и ветеринарного контроля, поэтому должен обязательно сопровождаться фитосанитарным и ветеринарным сертификатами.

Шерсть, особенно немытая, имеет специфический запах; ее нельзя размешать в одном грузовом помещении с грузами, воспринимающими запахи. Как правило, предъявляется к перевозке в тюках или кипах, обшитых паковочной тканью, массой 120-450 кг, УПО может колебаться в очень широком диапазоне (от 1,9 до 8,0 м3/т) В зависимости от способа подготовки грузовых мест и страны-производителя (см. ниже), поэтому целесообразно об этой характеристике заранее запросить грузовладельца.

Наиболее ценные виды шерсти (пух и пр.) могут предъявляться к морской перевозке в ящиках (картон). Следует иметь ввиду, что при грузовых работах с шерстью, даже несмотря на наличие требуемых сопроводительных документов, всегда есть опасность заражения сибирской язвой, поэтому необходимо неукоснительно соблюдать правила техники безопасности (работа в рукавицах и пр.) и при малейших травмах (ссадина, порез, прыщик и пр.) следует обратиться к врачу. В остальном см. ВОЛОКНИСТЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ.

ШЕРСТЬ (верблюжья), тара: прессованные кипы, УПО - 1,9-2,0 м3/т.
ШЕРСТЬ непрессованная, Австралия, тара: тюки, УПО - 6,7-6,8 м3/т.
ШЕРСТЬ непрессованная, Испания, тара: тюки, УПО - 6,0-6, I м3/т..
ШЕРСТЬ непрессованная, немытая, Новая Зеландия тара: тюки, УПО - 4,8-4,9 м3/т.
ШЕРСТЬ непрессованная, немытая, Россия, тара: тюки, УПО - 4,2- 4,9 м3/т.
ШЕРСТЬ непрессованная, немытая, Южная Африка тара: тюки, УПО - 5,3-5,4 м3/т.
ШЕРСТЬ прессованная, Австралия, тара: кипы, УПО - 3,4-4,2 м3/т.
ШЕРСТЬ прессованная, Аргентина, тара: кипы, УПО - 2,2-2,3 м3/т.
ШЕРСТЬ прессованная, Бейрут, тара: кипы, УПО - 2,9-3,0 мЗ/т.
ШЕРСТЬ прессованная, Восточная Африка тара: кипы, УПО - 2,3-2,6 мЗ/т.
ШЕРСТЬ прессованная, Испания, тара: кипы, УПО - 3,6-3,7 мЗ/т.
ШЕРСТЬ прессованная, немытая, Новая Зеландия тара: кипы, УПО - 2,6-2,7 мЗ/т.
ШЕРСТЬ прессованная, Россия, тара: кипы, УПО - 2,6-2,8 м3/т.
ШЕРСТЬ прессованная, Южная Африка тара: кипы, УПО - 4,6-4,7 мЗ/т.


ШИФЕР

Прессованные тонкие плиты из отходов асбестового волокна и цемента, используется как кровельный материал. Подвержен механическим повреждениям, что ухудшает его товарный вид, снижает стоимость и вызывает обоснованные претензии получателей. В остальном - нейтральный груз. Предъявляется к перевозке в пакетированном виде. Особенно внимательно следует относиться к высоте укладки груза: она может быть ограничена во избежание деформации нижележащих грузовых мест.
УПО - 0,8-1,2 м3/т.


ШКУРЫ

ШКУРЫ дубленые, Новая Зеландия, тара: кипы, УПО - 1,9-2,0 м3/т.
ШКУРЫ мокросоленые, тара: пачки, связки, УПО -1,2-1,З м3/т;
бочки (дерево), УПО - 1,6-1,7 мЗ/т.
ШКУРЫ сухие, тара: кипы, тюки, УПО - 2,5-5 м3/т.


ШОКОЛАД

Ценное, высококалорийное кондитерское изделие, получаемое переработкой бобов какао с сахаром, некоторые изделия содержат специальные добавки: молоко, орехи, кофе и пр., которые могут значительно уменьшать срок хранения.
Тара: ящики (картон, фанера), изделия обычно (но не всегда) предварительно расфасованные в плитки (фольга, бумага и пр.). Оптимальная температура хранения - 5-12°С, относительная влажность - около 75%, вентиляции не требует. СМ. КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ.
УПО - 1,7-1,9 мЗ/т.


ШПАЛЫ деревянные

ШПАЛЫ деревянные - специальные опоры для рельсов, могут быть предъявлены к пере возке в готовом виде: предварительно высушенные и пропитанные специальным составом (антисептиками), предохраняющим древесину от гниения. Имеют резкий, специфический запах, несовместимы практически ни с каким другим грузом. Масса одной шпалы обычно около 56 кг. Принимаются и сдаются судном по числу грузовых мест (пакетов).
УПО - 1,4-1,7 м3/т.


ШПАЛЫ железобетонные

ШПАЛЫ железобетонные. Нейтральный, тяжелый груз. Грузится только на пайол и палубы твиндеков.
УПО - 0,2-0,25 м3/т.


ШРОТ

Измельченные семена масличных растений после экстрагирования из них жира, побочный продукт переработки масличных культур с уменьшенным (по сравнению с жмыхами) содержанием жира, что предопределяет его меньшую (по сравнению с жмыхами) опасность; концентрированный корм для с/х животных, содержит большое количество протеина. ОПАСНЫЙ ГРУЗ. Класс 4.2. СМ. САМОВОЗГОРАЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА. Некоторые виды шрота могут не относиться к опасным грузам.

Тара: тканевые мешки. См. ЖМЫХ и КОРМОВЫЕ ГРУЗЫ. По согласованию с перевозчиком часто предъявляется к морской перевозке навалом. Включен в список грузов, перечисленных а Приложениях В и С (в зависимости от свойств) Кодекса ВС ИМО, 1994 г.
ШРОТ соевый - тара: тканевые мешки, УПО - 2,0-2,3 мЗ/т.
ШРОТ хлопковый - тара: тканевые мешки, УПО - 2,1-2,4 мЗ/т.


ШТУКАТУРКА сухая

ШТУКАТУРКА сухая - облицовочный материал (смесь вяжущего вещества и мелкого заполнителя), выпускается в виде плит определенных размеров. Предъявляется к перевозке в пакетах (пачках). Груз, крайне чувствительный к механическим пов­реждениям.
УПО - 1,3-1,7 м3/т.