Транспортные характеристики грузов - П

 


ПАРАФИН

ПАРАФИН - белое воскоподобное вещество, смесь предельных углеводородов, получают главным образом из нефти. Температура плавления - 40-65 град. Может иметь слабый запах. Нейтрален к большинству химических реагентов. Используется в медицине, а также для приготовления парафинистой бумаги, пропитки древесины в спичечном и карандашном производстве, как изоляционный материал, химическое сырье и т. д. Свойства и транспортные особенности идентичны МАСЛА РАСТИТЕЛЬНЫЕ (твердые) и ВОСК При перевозке в жидком состоянии ОПАСНЫЙ ГРУЗ. См. ЛВЖ. Класс 3.3. Может быть предъявлен к перевозке наливом. Включен в список грузов, перечисленных в главе 18 Кодекса IВС ИМО, 1994 г.

Тара: бочки (дерево) или ящики (картон, реже фанера), изнутри обычно выстилается бумагой, целлофаном или иным подобным материалом,

УПО - 1,8-2,4 м3/т.


ПАРКЕТ

ПАРКЕТ - (паркетные доски) небольшие строганные, высушенные до определенной влажности древесные планки (клепки), дощечки, используемые для покрытия полов, изготавливаются строго определенных (ГОСТами, контрактами) размеров из твердых пород древесины, дуб, ясень, клен, лиственница, береза и др.

Различают несколько видов паркета: штучный, наборный (мозаичный), щитовой и др. Предъявляется к перевозке в пачках, связках, скрепленных проволокой или упаковочной лентой. СМ. ДРЕВЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Учитывая небольшие размеры грузовых мест, целесообразна перевозка в контейнерах. Укладку пачек следует производить с максимальной плотностью для лучшего использования грузовместимости. Как правило, допускается перевозка контейнеров на верхней палубе.

УПО – 2,5-3,5 м3/т.


ПАРФЮМЕРИЯ

ПАРФЮМЕРИЯ - ароматические изделия парфюмерной отрасли промышленности для ароматизации кожи, волос, одежды; гигиенические освежающие средства: духи, лосьоны, одеколон, туалетная вода, кремы, пудра и пр. Как правило, имеют сильный приятный запах. Бывают жидкие, пастообразные, порошкообразные. Следует иметь ввиду, что в составе некоторых изделий могут содержаться легковоспламеняющиеся жидкости (при температуре вспышки 61°C и ниже - ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ, см. ЛВЖ, класс 3) и летучие эфирные масла, что следует учитывать при грузовых работах и размещении груза.

Как правило, очень ценный груз. Поставляются во внутренней потребительской таре (флаконы, банки и пр., обычно упакованные в картонные коробки), которые в свою очередь упаковываются в транспортную тару: ящики (картон, реже фанера). Благодаря надежной, как правило, герметической упаковке и фактически двойной таре свойства выражены очень слабо и проявляются только при механических повреждениях грузовых мест (бой содержимого). Это обстоятельство следует учитывать при размещении груза и грузовых работах. Несмотря на то, что эти грузы сравнительно легкие, их не следует укладывать поверх других грузов, которые могут быть испорчены в экстремальной ситуации. На них также не следует грузить другие (особенно более тяжелые) грузы. Вентиляция для самих грузов не требуется и должна использоваться только для предупреждения образования конденсата при резких (более 10°C) суточных колебаниях темпеpaтypы наружного воздуха с целью не допустить подмочки тары конденсатом, на что грузополучатель обычно обращает внимание при получении груза. УПО - 2,0-2,9 мЗ/т.


ПЕК

ПЕК - (каменноугольная смола, графитовая смола) размеры частиц могут колебаться в широком диапазоне. При нагревании плавится. Горит, образуя густой черный дым. Пыль раздражает кожу, глаза и слизистые оболочки. Груз относится к опасным при перевозке навалом. По согласованию с перевозчиком часто предъявляется к перевозке навалом. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении В Кодекса ВС ИМО, 1994 г. Тара: мешки (бумага, ткань, синтетика) или бочки, барабаны (металл), УПО - 1,5-2,0 мЗ/т.


ПЕНЬКА

ПЕНЬКА - грубое лубяное волокно, получаемое из стеблей конопли, используется для изготовления грубых тканей (мешковины, брезента, парусины и пр.), канатов, тросов и пр. См. ВОЛОКНИСТЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ. Предъявляется к перевозке в кипах массой 70-90 кг. УПО - 2,0-3,4 м3/т.


ПЕРЕЦ молотый

Предъявляется к перевозке в потребительской таре - фасованных, герметичных пакетах (целлофан, пл/ пленка), упакованных в ящики (картон). Свойства (см. ПЕРЕЦ), благодаря герметичности тары, выражены слабо. Транспортные особенности идентичны см. КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. УПО - 4,5-5,5 мЗ/т.


ПЕРЕЦ

ПЕРЕЦ - семена кустарников семейства перечных, используется как пряность и в медицине. Практическое значение имеют несколько видов перца. Имеет жгучий вкус и сильный запах, из-за этого несовместим практически ни с каким продовольственным грузом, даже перцы разных видов (черный и красный) рекомендуется перевозить в отдельных грузовых помещениях из-за различных запахов. Тара: тканевые мешки или ящики (картон, фанера), в которые уложена, предварительно расфасованная в потребительскую, иногда герметическую упаковку, продукция (горошек или порошок). В этом случае свойства выражены менее рельефно. См. ПРЯНОСТИ. УПО - 2,7-3,4 м3/т- мешки, УПО - 3,2-4,5 м3/т - ящики.


ПЕСОК

ПЕСОК - (песок калиевого или натриевого полевого шпата, кварцевый, силикатный и пр.) обычно мелкозернистый, абразивный, пылящий. Используется в различных целях, включая производство стекла и стали. Тара: мешки (бумага). Нейтральный груз. Обычно по согласованию с перевозчиком предъявляется к перевозке навалом. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. УПО - 0,6-1,1 м3/т - мешки.


ПЕСОК ИЛЬМЕНИТОВЫЙ

Мелкий песок черного цвета. Средний размер частиц 0,15 мм. Пылящий. Абразив. Влажность 1-2%. Тара: мешки (бумага). Используют для получения монацита, циркона, титана. По согласованию с перевозчиком может быть предъявлен к перевозке навалом. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. УПО - 0,4-0,5 м3/т - мешки.


ПЕСОК РУТИЛОВЫЙ

Мелкозернистый груз; около 60% частиц размером менее 0,15 мм. Обладает абразивными свойствами. Перевозится сухим, пылящий. Тара: мешки (бумага). Используется в сталелитейной промышленности для повышения твердости стали. По согласованию с перевозчиком часто предъявляется к морской перевозке навалом. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Ко­декса ВС ИМО, 1994 г. УПО - 0,45-0,55 м3/т - мешки


ПЕСОК ЦИРКОНИЕВЫЙ

Мелкозернистый груз; обычно более половины частиц размером менее 0,15 мм. Пылящий, обладает абразивными свойствами. Перевозится сухим. Тара: обычно мешки (бумага). Используется в сталелитейной промышленности для повышения твердости стали, как абразив и пр. По согласованию с перевозчиком часто предъявляется к морской перевозке навалом. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМ О, 1994 г. УПО - 0,4-0,5 м3/т - мешки.


ПЕЧЕНЬЕ

ПЕЧЕНЬЕ - мучные кондитерские изделия, отличающиеся по срокам хранения в зависимости от рецепта изготовления. Тара: ящики (картон), иногда выстланы изнутри целлофаном, пергаментом или иным подобным материалом, либо изделия имеют внутреннюю потребительскую упаковку. СМ. КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. УПО - 2,0-2,5 м3/т.


ПИЛОМАТЕРИАЛЫ

ПИЛОМАТЕРИАЛЫ - материалы из древесины, полученные распиловкой бревен вдоль волокон; различают - радиальной, тангенциальной и смешанной распиловки. По назначению делятся на строительные, столярные, тарные, экспортные и специальные. Могут быть подвергнуты последующей обработке (строганные).

Предъявляются к морской перевозке в высушенном состоянии (влагосодержание определяется условиями контракта: обычно до 22%) и с естественной влажностью. По качеству древесины и ее обработке пиломатериалы подразделяются на бессортные (включающие 1,2 и 3 сорта), а также 4 и 5 сорта. На экспорт поступают, как правило, бессортные, иногда и 4 сорта. Обычно требования к качеству пиломатериалов определяются (в зависимости от назначения) условиями контрактов; при этом особое внимание уделяется количеству и размерам сучков (в том числе особенно загнивающих, загнивших и табачных), наличию и размерам трещин, обзолу, наличию гнили, порокам (дефектам) обработки древесины и пр.

Пиломатериалы разделяются по толщине: тонкие (16-22 мм), средние (25-44 мм) и толстые (50-100 мм); по ширине: узкие (75-125 мм) и широкие (150 мм и более); по длине: короткие (0,45-2,40 м) и длинные (2,70-6,30 м). Размеры пиломатериалов по длине устанавливаются: от 1,5 м и более с градацией 0,3 м, от 0,45 до 1,3 5 м с градацией 0,15 м. Пиломатериалы с естественной влажностью должны иметь требуемые допуски: обычно до 10 см по длине, 3-5 мм по ширине и 2-3 мм по толщине.

Гигроскопичный груз, подвержен деятельности микроорганизмов, активность которых возрастает с повышением температуры и относительной влажности; в результате на досках появляются темные пятна (синева и пр.). Этот порок особенно характерен для хвойных (в большей степени сосны) пиломатериалов с естественной влажностью при перевозках в летний период. Недопустимо загрязнение пиломатериалов маслами. Пылеемкие, особенно опасно загрязнение пиломатериалов угольной пылю, цементной и т. п. Требуют карантинного контроля.

Предъявляются к морской перевозке в пакетированном виде. Формирование и размеры пакетов (и блок-пакетов) в соответствии с требованиями ГОСТ 19041 или условиями контракта (которые могут отличаться от требований ГОСТов). В последние годы все большее распространение получают пакеты размером 1100-4100 мм (с небольшими допусками), как оптимальные при размещении на специализированном автотранспорте (2 по высоте и 2 по ширине).

При перевозке автотранспортом следует иметь ввиду, что на автострадах многих стран Европы существуют довольно жесткие ограничения по массе транспортного средства или максимальной нагрузке на ось. Часто это не позволяет полностью использовать вместимость автомашины (обычно, если загружаются пиломатериалы с естественной влажностью). Иногда требуется укрытие их пл/этиленовой пленкой или специальной бумагой. Пакеты должны иметь требуемое количество прокладок по длине (2-4 в зависимости от длины пакета) и высоте (1-2 в зависимости от высоты пакета). Иногда контрактом требуется 5 прокладок по длине для 6-и метрового пакета (через каждый метр). Толщина прокладок 10-25 мм, ширина до 40 мм (уточняются условиями контракта); они должны быть сухими и не выступать за габариты пакета. Если пиломатериалы имеют естественную влажность - прокладки обычно (но не всегда) требуются через каждый ряд. Каждый пакет должен быть обтянут металлической контрольной лентой в местах прокладок (2-4 в зависимости от длины пакета). Обычно допускается наличие в пакете 2-3 смежных длин пиломатериалов (по согласованию с покупателем). При этом важно, чтобы в пакете было не менее 50% досок максимальной длины; в противном случае край пакета легко повреждается во время грузовых операций при случайном ударе о комингс люка, вагон или другие грузовые места. Каждый пакет должен иметь требуемую (контрактом или ГОСТом) маркировку. Перевозятся в грузовых помещениях и на верхней палубе.
УПО - 2,1-2,4 м3/т (с естественной влажностью), УПО - 2,8-3,5 м3/т (с транспортной влажностью).

Укрытие штабеля пиломатериалов, размещенных на верхней палубе, защитным тентом производится по требованию грузовладельца (что должно быть отражено в договорных обязательствах сторон) и предназначено для защиты груза от прямого воздействия солнечных лучей, морской воды и метеоосадков с целью сохранения товарного вида и качества груза. В качестве тента должны использоваться материалы, стойкие к воздействию воды, нефтепродуктов, плесеней, грибков и пр., в том числе и при отрицательных температурах: армированный полиэтилен, нейлон с пластиковым покрытием, брезент и т. п. Застропка пакетов должна производиться только ленточными растительными стропами в местах нахождения прокладок и обвязок во избежание деформации пакетов. В тех случаях, когда пакеты укладываются в грузовом помещении или на палубе на подстилочную сепарацию (бруски), последняя должна размещаться только в местах расположения (по вертикали) внутренних прокладок в пакете (особенно это важно для пакетов с естественной влажностью), во избежание деформации нижних досок. Не следует принимать к погрузке пакеты, не имеющие требуемого числа обвязок или с ослабленными обвязками. Количество груза определяется в объемных единицах, куб. метрах.


ПИРИТ

ПИРИТ - двусернистое железо, содержащее медь и железо; мелочь, комки. Влажность 0-7%. Используется в производстве серной кислоты. Обычно по согласованию с перевозчиком предъявляется к перевозке навалом. Включен в список грузов, перечисленных в Приложениях А и С (в зависимости от свойств) Кодекса ВС ИМО, 1994 г. УПО - 0,33-0,5 м3/т.

ПИРИТ ОБОЖЖЕННЫЙ - (пиритовая зола, летучая зола) твердое, мелкоизмельченное, пылящее вещество. Остаточный продукт химической промышленности. Кислотность остатка может быть значительной, особенно при увлажнении. Коррозионные для стали и других металлов. Вдыхание пыли оказывает опасное и раздражающее действие на слизистые оболочки. Груз относится к опасным при перевозке навалом. Тара: мешки (ткань, синтетика, бумага),

УПО - 0,7-1,1 мЗ/т.

В любом случае не следует допускать увлажнения груза. По согласованию с перевозчиком обычно перевозится навалом. Включен в список грузов, перечисленных в Приложениях А и В (в зависимости от свойств) Кодекса ВС ИМО, 1994 г.


ПЛАВИКОВЫЙ ШПАТ

ПЛАВИКОВЫЙ ШПАТ - (кальций фтористый, флюорит) предъявляется к перевозке в виде крупнозернистой пыли. Ядовит при вдыхании. Следует свести к минимуму контакт персонала с пылью. Применяется в качестве флюсов в металлургии, сырья для получения плавиковой кислоты и ее солей. Опасный груз при перевозке навалом. Тара: мешки (бумага),

УПО - 0,56-0,8 мЗ/т (зависит от влажности).

По согласованию с перевозчиком обычно предъявляется к перевозке навалом. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении В Кодекса ВС ИМО, 1994 г.


ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЕ ПЛЕНКИ

Прозрачные или полупрозрачные пленки, получаемые из расплава полиэтилена, устойчивы к низким температурам, паро- и влагонепроницаемые, применяются для упаковки пищевых продуктов, в строительстве парников, теплиц и пр. Предъявляются к перевозке в рулонах, иногда обернутых такой же или более толстой пленкой в несколько слоев или паковочной тканью.

Подвержены механическим повреждениям, в результате чего не могут быть использованы по прямому назначению. При низкой относительной влажности и высокой температуре могут ухудшать свои качества. В остальном нейтральный генеральный груз.

УПО - 1,7-2,3 мЗ/т.


ПОРТВЕЙН

Крепкое виноградное вино, получаемое неполным сбраживанием сусла или мезги с последующим добавлением спирта, обычно содержит 17-19 объемных % спирта и 5-13% сахара. Скоропортящийся напиток, оптимальная температура хранения - 3-5°C. Имеет ограниченный срок хранения даже в оптимальных условиях (до нескольких месяцев). Тара: бутылки (стекло), упакованные в ящики (картон, реже дерево). См. ВИНО и НАПИТКИ алкогольные. УПО -1,7-2,1 м3/т.


ПОТАШ

ПОТАШ - (калий углекислый, калия карбонат) соль, в чистом виде бесцветные кристаллы или зернистый порошок (технический продукт обычно коричневатого, розоватого или белого цвета), влагосодержание - до 2%, температура плавления - около 90С, чрезвычайно гигроскопичен. Применяется для приготовления жидкого мыла, тугоплавкого и хрустального стекла, при крашении, в фотографии и как калийное удобрение.

Тара: мешки (бумага, реже ткань или синтетика). Может быть предъявлен к перевозке в бочках или барабанах (металл). СМ. КАЛИЙНЫЕ УДОБРЕНИЯ и УДОБРЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫЕ (твердые). По согласованию с перевозчиком часто предъявляется к морской перевозке навалом, угол естественного откоса 32-350. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г.

УПО -1,1-1,5 м3/т- мешки;

УПО - 1,4-1,7 м3/т - бочки или барабаны; УПО - 0,75 - 1,05 м3/т - навалом.


ПРОБКА

ПРОБКА - (фаллема) ценный наружный слой покровной ткани тропических растений (пробковый дуб, амурское дерево, бархатное дерево и пр.). Очень легкая, непроницаемая для воды и газов, используется как изоляционный материал в промышленности, также в медицине и быту. Предъявляется к перевозке в обертках, тюках, кипах, обшитых паковочной тканью, стянутых металлическими лентами. Очень легкий груз. Боится подмочки, загрязнения посторонними веществами. Активно воспринимает посторонние запахи. В остальном см. КОРА растений и деревьев. УПО - 8-10 м3/т.


ПРОВОЛОКА

ПРОВОЛОКА. Изготавливается из круглого, реже квадратного, шестиугольного, трапециевидного или овального сечения, стали, алюминия, меди, никеля, титана, цинка и их сплавов (стальная может иметь антикоррозионное покрытие). Диаметр от 0,005 до 17 мм. Предъявляется к перевозке в мотках, увязанных с помощью стальной ленты или проволоки в пакеты цилиндрической формы. Наружный диаметр пакета около 110 см, внутренний - около 90 см.

Пакеты укладываются на образующую, как правило, поперек судна, с максимальной плотностью. Может быть предъявлена к перевозке в мотках (в непакетированном виде). Стальная, не имеющая специального покрытия, проволока подвержена коррозии, на что получатель обращает серьезное внимание. См. СТАЛЬ. В остальном нейтральный груз.

УПО - 1,2-1,5 м3/т.

ПРОВОЛОКА арматурная (в рулонах) - стальная холоднокатанная арматурная проволока диаметром 5,0-8,5 мм. Предъявляется к перевозке в плотно смотанных на шпулях рулонах цилиндрической формы с наружным диаметром - 113 см, внутренним - 65 см, высотой - 65 см. Рулоны обвязываются четырьмя поясами проволоки или металлической ленты, обеспечивающими сохранение формы в процессе транспортировки. В остальном см. ПРОВОЛОКА.

УПО - 0,3-0,4 м3/т.

ПРОВОЛОКА сетка. Используется в основном в качестве изгороди, предъявляется к перевозке в рулонах высотой до 2-х метров. Иногда бывает предварительно окрашена, что в значительной мере предохраняет ее от коррозии. В остальном см. ПРОВОЛОКА.

УПО - 2,5-5,5 м3/т.


ПРОДУКТЫ ПЕРЕРАБОТКИ ЗЕРНА

ПРОДУКТЫ ПЕРЕРАБОТКИ ЗЕРНА - мука, крупа, крахмал, комбикорма и пр. Свойства и транспортные особенности приведены по грузам конкретных наименований. Грузы подлежат карантинному контролю; в отечественных портах, кроме того, контролю ГХИ (государственной хлебной инспекции). Мука, крахмал и крупа предъявляются к морской перевозке, как правило, в новых, плотных, тканевых мешках (иногда с п/этиленовым вкладышем), комбикорма - в тканевых б/у мешках (иногда с полиэтиленовым вкладышем), мешках из крафт-бумаги или синтетических мешках, иногда и насыпью.

Некоторые виды продуктов переработки (хлопья клещевины, мука клещевины, мука крупного помола и пр.) относятся к ОПАСНЫМ ГРУЗАМ. Класс 4.2. См. САМОВОЗГОРАЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА или класс 9. Прочие опасные вещества и изделия. См. МОПОГ и МК МПОГ.

УПО (в мЗ/т) В мешках обычно составляет:
крупы - 1,65-1,85; мука - 1,45-1,85; крахмал - 1,65-2,00;
комбикорма - 1,50-1,85.

При перевозках в пакетах - на 8-10% больше. Оптимальные условия хранения: температура 5-15С, относительная влаж­ность - 70-75%.


ПРОКАТ профильный

ПРОКАТ профильный - прокат различных конфигураций поперечного сечения, длиной до 14 м. Как правило, предъявляется к перевозке в пакетах или связках: длиной - 200-1400 см, шириной - 30-100 см, высотой - 10-100 см, массой до 10 т. Некоторые изделия крупных сечений могут предъявляться к перевозке поштучно. Режим перевозки - герметизация грузовых помещений во избежание засоленности воздуха в трюмах (водяная пыль, брызги и пр.). См. СТАЛЬ.

УПО - 0,3-0,5 мЗ/т - для профилей сплошных сечений;

УПО - 0,5-1,0 мЗ/т - для профилей фигурных сечений;

УПО - 0,25-0,35 мЗ/т - поштучно.


ПРЯЖА

ПРЯЖА - нити, состоящие из текстильных волокон, соединенных скручиванием, получают в прядильном производстве. Используется для получения тканей, трикотажа, ниток и пр. Может требовать карантинного контроля. СМ. ИЗДЕЛИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Тара: ящики (картон, фанера), УПО - 4-6 мЗ/т. ПРЯЖА искусственного волокна. Тара: тюки, кипы, обернутые паковочной тканью и стянутые лентами. См. ВОЛОКНИСТЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ ГРУЗЫ. УПО - 3,2-3,6 мЗ/т.

ПРЯЖА кокосового волокна. Тара: тюки, кипы, обернутые паковочной тканью и стянутые лентами, и опасными свойствами, как правило, не обладает, но они могут проявиться при контакте с маслами и жирами. В остальном см. ВОЛОКНИСТЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ. УПО - 3,0-3,8 мЗ/т - прессованные; УПО - 5,5-6,0 мЗ/т - непрессованные.


ПРЯНОСТИ

ПРЯНОСТИ - (специи) различные части растений, добавляемые в небольшом количестве в различные блюда для придания ей специфического вкуса и аромата. Повышают сохранность пищи, стимулируют пищеварение. Получают из различных растений: лавровый лист, чабер душистый, базилик - из листьев; шафран, каперсы, гвоздику - из цветков, почек, бутонов; мускатный орех, горчицу - из семян; анис, тмин, перец, ваниль, кардамон - из плодов; корицу - из коры; колурию и имбирь - из корней растений; хрен, петрушку - из корнеплодов и пр.

Как правило, очень ценные грузы. Могут обладать резким специфическим запахом, восприимчивы к посторонним запахам, удерживают их, в результате чего могут быть испорчены. Гигроскопические - при высокой относительной влажности и повышенном влагосодержании плесневеют, ухудшают свои свойства и товарный вид. Боятся подмочки. Излишняя сухость воздуха способствует улетучиванию эфирных масел, что также снижает качество груза. Подвержены деятельности микроорганизмов, активность которых возрастает с повышением температуры и относительной влажности воздуха.

Многие грузы имеют небольшую механическую прочность, при нагрузках крошатся, ухудшают свои качества и внешний вид. Возможно заражение вредителями. Пылеемкие. Требуют карантинного контроля. Очень жесткие требования зачастую предъявляются к совместимости этих грузов: перевозка даже специй разных видов невозможна в одном грузовом помещении из-за различных специфических запахов. Вентиляция необходима. Оптимальные условия хранения: температура - особенно не лимитируется (5-20°C), относительная влажность - 70-75%. Груз обычно предъявляется к морской перевозке: в плотных льно-джутовых (иногда с п/этиленовым вкладышем) мешках (гвоздика, горчица, перец, тмин, цикорий и др.); в тканевых обертках, кипах, тюках (майоран, лавровый лист, гвоздика и др.); в картонных, фанерных или деревянных ящиках (базилик, ваниль, горчица, кардамон, сельдерей и др.). В ящиках, особенно выстланных изнутри пергаментом, целлофаном, бумагой или иным малопроницаемым материалом, свойства пряностей вы­ражены значительно слабее. Относятся к легким грузам.

УПО может меняться в очень широком диапазоне (4-7 м3/т), поэтому об этой характеристике целесообразно заранее запросить грузоотправителя, тем более, что вопросы совместимости при пе­ревозке этого груза играют существенную роль.


ПУХ

ПУХ. Может быть растительного, но чаще животного происхождения, разновидность перьев у птиц и тончайшие волокна шерстного покрова (подшерсток) у млекопитающих, применяется для изготовления подушек, одеял, утепления верхней одежды и пр. Особенно ценится пух гаги и хлопковый (линт). Очень легкий груз. Предъявляется к перевозке в тюках, кипах. Груз требует фитосанитарного и/или ветеринарного контроля (в зависимости от происхождения). Свойства и особенности перевозки см. ВОЛОКНИСТЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ. Особо ценные сорта пуха (пушнины) предъявляются иногда в запаянных, оцинкованных ящиках, обычно в стандартных опломбированных контейнерах. См. МЕХ НАТУРАЛЬНЫЙ. УПО - 10-12 м3/т.