Транспортные характеристики грузов - М

 


МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Пищевые продукты, изготавливаемые из муки, в зависимости от сорта применяемой муки и добавления обогатителей (яичные желтки, меланж и пр.) подразделяются на несколько товарных сортов. Гигроскопические - способны к поглощению влаги из окружающего воздуха. При увлажнении плесневеют, подвержены микробиальной порче. Деятельность микроорганизмов активизируется с повышением тeмпeрaтyры и относительной влажности. Подвержены порче грызунами. Пылеемкие. Обладают слабой механической прочностью, хрупкие, легко ломаются (особенно при низкой относительной влажности), в результате ухудшают качество и товарный вид. Запаха практически не имеют, но активно воспринимают и удерживают посторонние запахи. Вентиляция желательна незначительная. Кондиционное влагосодержание - 12-13%.

Оптимальные условия хранения: тeмперaтурa 10-15 °С. относительная влажность - 75%. Качество макаронных изделий оценивается по цветy, внешнему виду, вкусу и запаху. Цвет их должен быть белым, однотонным, с желтоватым оттенком; вид - недеформированным; вкус и запах не должны иметь горечи, затхлости и запаха плесени. Предъявляются к перевозке в ящиках (фанера или картон), которые изнутри прокладываются целлофаном, пергаментом или иным материалом, иногда содержимое бывает предварительно расфасовано в потребительскую упаковку: пачки, коробки, пакеты и пр. Благодаря таре и упаковке свойства выражены слабо. Грузы относятся к категории легких, УПО - 4,5-6,8 м3/т.


МАРГАНЕЦ

МАРГАНЕЦ - серебристо-белый металл, тяжелый, тугоплавкий. Применяются в основном сплавы марганца с железом, кремнием и пр. Предъявляется к перевозке кусками в ящиках или барабанах. Нейтральный груз. УПО - 0,4-0,6 м3/т.


МАРМЕЛАД

Желеобразное кондитерское изделие, получаемое увариванием смеси фруктово-ягодного пюре, сахара, патоки и пр. Боится высоких темперaтyр и относительной влажности. Может иметь слабый приятный запах, восприимчив к посторонним запахам. Оптимальные условия хранения: температура 3-5 °C. и относительная влажность 75-80%. Вентиляция - желательно минимальная. Может перевозиться без охлаждения, в зависимости от метеоусловий и продолжительности рейса, с согласия грузовладельца. Тара: ящики (картон, фанера), изнутри выстилаются целлофаном, пергаментом или иным подобным материалом; иногда изделия имеют внутреннюю потребительскую упаковку (коробки, пачки и пр.). СМ. КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. УПО - 1,4-2,1 м3/т.


МАРГАНЦЕВАЯ РУДА

Имеется несколько видов, отличающихся в основном содержанием марганца (от 23 до 70%), от мелкой пыли до комков размером 5-250 мм. Влагосодержание может достигать 15%. Тара: мешки (обычно бумага),
УПО - 0.4-0,9 м3/т.

В зависимости от свойств включена в списки грузов, перечисленных в Приложениях А или С Кодекса ВСИМО, 1994 г. По согласованию с перевозчиком обычно предъявляется к перевозке навалом.


МАСЛА НЕФТЯНЫЕ

МАСЛА нефтяные - (минеральные), жидкие смеси высококипящих углеводородов, используются как смазочные масла, гидравлические и смазочно-охлаждающие жидкости и др. Как правило, опасными свойствами не обладают. При температуре вспышки 61 °С. и ниже относятся к ОПАСНЫМ ГРУЗАМ. Класс 3. См. ЛВЖ. Обычно предъявляются к перевозке в бочках (металл), УПО - 1,5-1,8 м3/т.


МАСЛА РАСТИТЕЛЬНЫЕ (ЖИДКИЕ)

МАСЛА РАСТИТЕЛЬНЫЕ (жидкие) - жиры растительные, получаемые из семян или плодов растений отжимом или экстрагированием, цвет от светло-желтого до темно-бурого, некоторые при комнатной температуре имеют твердую (вернее мазеобразную) консистенцию, поэтому выделены в отдельную группу (см. МАСЛА РАСТИТЕЛЬНЫЕ твердые). При контакте с органическими материалами (натуральные волокнистые грузы, ветошь, ткани и пр.) последние могут проявлять ОПАСНЫЕ свойства. Многие - важнейшие питательные продукты, пищевая ценность определяется высоким содержанием в них триглицеридов высших жирных кислот. Важнейший показатель масел - йодное число: количество йода (в граммах), которое может присоединиться к 100 граммам жира. По степени высыхаемости масла подразделяются на невысыхающие (йодное число 80-100), полувысыхающие (йодное число 100-140) и высыхающие (йодное число 130-200). Кроме того, масла широко используются в медицине (в основном для приготовления лекарств) и технике при производстве мыл, олиф, лаков и других материалов.

При приемке груза особое внимание следует обращать на герметичность тары, плотность завинчивания пробок, отсутствие каких-либо следов протечки. В грузовых помещениях должны укладываться вертикально, пробками вверх, с максимальной плотностью. Перевозятся как обычный генеральный груз без дополнительных требований.

Следует лишь иметь в виду, что, в любом случае, размещение бочек или ящиков в грузовых помещениях совместно с такими грузами, как зерновые, волокнистые (натуральные), кормовые и т. п., нежелательно, так как при случайном попадании на них масла, последние активизируют свою способность к самосогреванию и самовозгоранию. Кроме того, многие грузы (лекарственные травы, изделия текстильной промышленности, большинство пищевых продуктов и пр.) могут быть испорчены при контакте с маслами. Некоторые масла могут относиться к ОПАСНЫМ ГРУЗАМ. См. грузы конкретных наименований. Значительная часть жидких жирных масел транспортируется на танкерах наливом. Включены в список грузов, перечисленных в главе 18 Кодекса IВC ИМО, 1994 г., если иное не указано в грузе конкретного наименования. Масла кислотные включены в список грузов, перечисленных в главе 17 Кодекса IВC ИМО, 1994 г.

Предъявляемые к морской перевозке в металлических бочках или барабанах, имеют УПО - 1,6-2,2 м3/т (в основном в зависимости от вида масла). СМ. ЖИДКИЕ ГРУЗЫ в таре.

Могут быть предъявлены к перевозке в стеклянных (или, в пос­ледние годы чаще, в полиэтиленовых) бутылках, упакованных в ящики (картон), имеют УПО около 1,4-1,8 м3/т. См. НАПИТКИ.


МАСЛА РАСТИТЕЛЬНЫЕ (ТВЕРДЫЕ)

МАСЛА РАСТИТЕЛЬНЫЕ (твердые) - какао-масло, какао­паста, пальмовое масло, кокосовое и т. д. при обычной температуре находятся в твердом состоянии, предъявляются к морской перевозке обычно в картонных ящиках, изнутри проложены пергаментом, целлофаном или иным подобным материалом. При повышенной тeмпepaтype (тeмпepaтypa плавления зависит от груза конкретного наименования, ее должен указать грузовладелец в сертификате качества) переходят в аморфное состояние и могут разжижаться, что приводит к вытеканию содержимого из тары. Имеют легкий приятный запах, восприимчивы к посторонним запахам. Подвержены порче грызунами, а также микробиальной порче (активизируется при высокой тeмпepaтype и относительной влажности). Боятся увлажнения и, тем более, подмочки; в результате чего груз плесневеет, а тара ухудшает свои прочностные характеристики. Груз может требовать фитосанитарноro (карантинного) контроля. Сам по себе груз вентилирования не требует, но, учитывая традиционную направленность перевозок с юга на север, вентиляция должна быть задействована для недопущения или уменьшения интенсивности образования конденсата на внутренних металлических поверхностях набора корпуса, с целью предотвращения подмочки тары и груза.

При перевозке в рефрижераторных помещениях режим перевозки - согласно письменному указанию грузоотправителя. В зависимости от метеоусловий (в основном тeмпepaтypы) и продолжительности рейса могут перевозиться без охлаждения с согласия грузовладельца. Некоторые масла (кокосовое, пальмовое и пр.) в основном перевозятся на танкерах наливом (при необходимости - с подогревом). Включены в список грузов, перечисленных в главе 18 Кодекса IВC ИМО, 1994 г., если иное не указано в грузе конкретного наименования.

УПО - 1,5-1,8 м3/т.


МАСЛА ЭФИРНЫЕ

МАСЛА ЭФИРНЫЕ - летyчие жидкости сложного состава, вырабатываются растениями и обуславливают их, как правило, сильный эфирный запах. Обладают высокой проницаемостью, летyчестью. Особое внимание должно уделяться герметичности тары. С жирными маслами (кроме внешнего признака - названия) ничего общего не имеют. Применяются в парфюмерии (розовое, жасминное и пр.), пищевой промышленности (анисовое, укропное и пр.), в медицине (мятное, эвкалиптовое и пр.). Многие масла на свету портятся. Обычно ценные грузы. Транспортные особенности идентичны. См. МАСЛА РАСТИТЕЛЬНЫЕ (жидкие). Обычно предъявляются к перевозке небольшими партиями в бутылках, флаконах (стекло), упакованных в ящики (картон). См. также НАПИТКИ. УПО - 1,6-1,9 мЗ/т.


МАСЛО АРАХИСОВОЕ

МАСЛО АРАХИСОВОЕ - растительное невысыхающее жирное масло, получаемое из арахиса, используется в пищевой промышленности. Прозрачная жидкость, светло-желтого с зеленоватым оттенком цвета, имеет приятный запах и вкус. Температура застывания минус 2-З °С. См. МАСЛА РАСТИТЕЛЬНЫЕ (жидкие). Может быть предъявлено к морской перевозке наливом. Тара: бочки (металл), УПО - 1,6-1,8 мЗ/т.


МАСЛО КОКОСОВОЕ

МАСЛО КОКОСОВОЕ - растительное жирное масло, получаемое из кокосовых орехов (копры) горячим прессованием, застывшее - непрозрачное, белое или желтоватого цвета вещество, по консистенции (при комнатной температуре) напоминает сливочное масло, обладает приятным специфическим вкусом и запахом. Не дымит при горении. Различают в зависимости от степени очистки пищевое и техническое. При меняется в медицине, непосредственно в пищу, при изготовлении маргарина, а также в производстве парфюмерно-косметических средств. Температура плавления - 20-25 °С., есть сорта с более высокой температурой плавления. Техническое масло широко применяется в мыловарении (единственное мыло, которое пенится в морской воде), медицине и др. Тара: ящики (картон), изнутри выстилаются пергаментом, УПО - 1,6-1,7 мЗ/т или бочки (металл), УПО - 1,7-2,0 мЗ/т.

При предъявлении к перевозке в таре см. МАСЛА РАСТИТЕЛЬНЫЕ (твердые). Перевозится, как правило, рефрижераторным тоннажем. См. ЖИРЫ. Может быть предъявлено к морской перевозке наливом в жидком виде.


МАСЛО КОНОПЛЯНОЕ

МАСЛО КОНОПЛЯНОЕ - растительное высыхающее жирное масло, получаемое из семян конопли, жидкость светло-желтого цвета; используется в пищевой промышленности и в медицине. Тара: бочки (металл), см. МАСЛА РАСТИТЕЛЬНЫЕ жидкие. УПО - 1,7-1,9 м3/т.


МАСЛО КУКУРУЗНОЕ

МАСЛО КУКУРУЗНОЕ (маисовое) - растительное полувысыхающее жирное масло, получаемое из зародышей семян кукурузы, которые являются отходом производства при приготовлении кукурузной муки или крахмала, методом холодного или горячего прессования. В первом случае масло получается более устойчивое при хранении и с лучшим вкусом. Применяется в медицине и непосредственно в пищу, в производстве маргарина, в хлебопекарной промышленности. Жидкость от светло-желтого до красно­коричневого цвета, прозрачная, имеет приятный запах и вкус. См. МАСЛА РАСТИТЕЛЬНЫЕ (жидкие). Тара: бочки (металл), УПО - 1,7-1,8 м3/т. Может быть предъявлено к морской перевозке наливом.


МАСЛО ЛЬНЯНОЕ

МАСЛО ЛЬНЯНОЕ - растительное высыхающее жирное масло, получаемое горячим прессованием из семян льна, применяется для изготовления олифы, лаков, рафинированное - также в пищевой промышленности и медицине. Жидкость от светло-желтого до коричневого цвета, имеет специфический запах и приятный вкус. Тара: бочки (металл). См. МАСЛА РАСТИТЕЛЬНЫЕ (жидкие). УПО - 1,7-1,9 м3/т. Может быть предъявлено к морской перевозке наливом.


МАСЛО ОЛИВКОВОЕ

МАСЛО ОЛИВКОВОЕ - растительное невысыхающее жирное масло, получаемое из плодов оливкового дерева, широко применяется в пищевой промышленности и в медицине. Высшие сорта называют прованским. Получают холодным прессованием плодов. Прозрачная жидкость золотисто-желтого цвета (высший сорт, прованское - почти бесцветное), имеет приятный запах и вкус. Технические сорта, получаемые прессованием подогретого жома (остаток от холодного прессования), известные под названием деревянного масла, используются в мыловарении и для других целей. Тара: бочки (металл), см. МАСЛА РАСТИТЕЛЬНЫЕ (жидкие). УПО - 1,7-1,8 м3/т. Может быть предъявлено к перевозке наливом на танкерах.


МАСЛО ПАЛЬМОВОЕ

МАСЛО ПАЛЬМОВОЕ - растительное жирное масло, получаемое прессованием из мякоти плодов масличной пальмы (содержание масла 25-70%); используется, как правило, в технических целях: для смазки, а также приготовления лаков, красок, мыла, свечей и пр. Консистенция (при t = 20 °С.) мазеобразная, напоминает топленое коровье масло, оранжево-желтого цвета, имеет приятный запах и вкус. Температура плавления - 30-43 °С. Тара: бочки (металл). При предъявлении к перевозке в таре см. МАСЛА РАСТИТЕЛЬНЫЕ (твердые). УПО - 1,7-1,8 м3/т. Может быть предъявлено к перевозке наливом на танкерах.


МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ - растительное полувысыхающее жирное масло, получаемое из обрушенных семян подсолнечника методом холодного или горячего прессования; масло высшего и первого сорта (практически без осадка) используется в медицине; масло более низких сортов - в пищевой промышленности, при пригoтовлении маргарина, консервов и пр. Жидкость прозрачная, золотисто-желтого цвета, имеет приятный запах и вкус. Тара: бочки (металл), см. МАСЛА РАСТИТЕЛЬНЫЕ (жидкие). УПО - 1,7-1,9 м3/т. Может быть предъявлено к перевозке наливом на танкерах.


МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

Является выделенной из жира молока водномаслянистой эмульсией, может содержать в зависимости от вида и сорта 70-83% жира и 16-20% воды. Из-за высокого содержания воды при комнатной температуре подвержено быстрой микробиальной порче. Исключительно восприимчиво к запахам, поэтому не подлежит хранению вместе с грузами, выделяющими запах (фрукты всех видов, сыры, рыба, мясо и пр.), по этой же причине при транспортировке и хранении избегают применения стеллажей из свежеспиленных деревьев, обычно имеющих специфический запах. Предъявленное к перевозке масло должно иметь плотную однородную поверхность, на разрезе - слабо блестящую или сухую с наличием одиночных мельчайших капель; вкус и запах: чистый, характерный для данного вида масла, без посторонних привкусов и запаха. Температура плавления - 32-35 °С. Требует ветеринарного контроля.

Перевозка осуществляется исключительно рефрижераторным тоннажем. Масло предъявляется к морской перевозке в бочках (дерево) массой до 100 кг и ящиках (дерево или картон) массой 20-25 кг, которые обычно изнутри выстилаются пергаментом, целлофаном или иным подобным материалом для предотвращения (вернее уменьшения интенсивности) воздействия на продукт кислорода воздуха, света и воды. УПО - 1,4-1,5 мЗ/т (ящики), 1,7-2,0 мЗ/т (бочки).

Иногда предъявляется к перевозке в банках (жесть), массой до 3 кг, упакованных в ящики (картон). УПО - 1,7-2,0 мЗ/т.

Температура перевозки масла устанавливается грузоотправителем, как правило, в зависимости от продолжительности транспортировки: от 2-4 °С. (при времени перевозки не более 10 суток) до минус 12-17 град. иногда до минус 20 град. (при продолжительности рейса более 10 суток). Оптимальная температура хранения считается для соленого масла - минус 9-12 °С, для несоленого - минус 12-18°С. Относительная влажность - 75-80% (некоторые исследователи рекомендуют поддерживать относительную влажность на уровне 90-95%), вентиляция не требуется, в случае необходимости - минимальная. При длительном хранении рекомендуется умеренная циркуляция воздуха.


МАСЛО СОЕВОЕ

Растительное полувысыхающее жирное масло, получаемое из бобов сои, в рафинированном виде применяется в пищу и для производства маргарина, также в медицине. Прозрачная жидкость золотисто-желтого цвета, имеет специфический запах и вкус.

Тара: бочки (металл); см. МАСЛА РАСТИТЕЛЬНЫЕ (жидкие). УПО - 1,5-1,6 мЗ/т. Может быть предъявлено к перевозке наливом на танкерах.


МАСЛО ХЛОПКОВОЕ

МАСЛО ХЛОПКОВОЕ - растительное полувысыхающее жирное масло, получаемое из семян хлопчатника, рафинированное масло применяется в пищу, для производства маргарина, консервов и др. Рафинированное - прозрачная жидкость, светло-желтого цвета, имеет приятный запах и вкус. Teмпepaтypa застывания около 0°С. Тара: бочки (металл). При предъявлении к перевозке в таре см. МАСЛА РАСТИТЕЛЬНЫЕ (жидкие). УПО - 1,7-1,8 м3/т. Может быть предъявлено к перевозке (обычно нерафинированное) наливом на танкерах.


МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ - краски на основе олиф, простые в применении, дешевые, выпускаются густотертыми (пластообразными) и жидкими (готовыми к применению). Образуют покрытия с удовлетворительной атмосферостойкостью, невысокой твердостью, медленно набухающие при контакте с водой. Обычно предъявляются к перевозке в герметических банках (жесть), упакованных в ящики (дерево, картон),

УПО - 1,3-1,5 м3/т.

В условиях повышенной относительной влажности возможно появление ржавчины на банках и отклеивание этикеток. Если тeмпepaтypa вспышки ниже 61 °С. ОПАСНЫЙ груз. Класс 3. См. ЛВЖ И КРАСКИ. Иногда предъявляются к перевозке в металлических бочках (жидкие) или барабанах,

УПО - 1,4-1,6 м3/т.

Могут иметь специфический запах. Тяжелый груз, не рекомендуется грузить его на какой-либо другой груз во избежание возможной деформации последнего, к тому же возможно вытекание содержимого из бочек в экстремальных условиях. СМ. ЖИДКИЕ грузы в таре.


МАХОРОЧНЫЙ ТАБАК

МАХОРОЧНЫЙ ТАБАК - крепкий табак низких сортов, предъявляется к морской перевозке в прессованных кипах массой около 300 кг, обычно обернутых паковочной тканью или бумагой, см. ТАБАК УПО - 2,3-2,7 м3/т.


МЕДЬ

МЕДЬ - металл красновато-розового цвета, ковкий и мягкий, хороший ПРОВОДНИК электричества и тепла (устyпает только серебру). Химически малоактивна; на воздухе покрывается патиной - зеленоватой пленкой основного карбоната (ядовита). Нейтральный тяжелый груз. Может быть предъявлена к перевозке в слитках или чушках (пакеты):
УПО - 0,25-0,30 м3/т; листах (пакетах), УПО - 0,3-0,35 м3/т; катоды (пакеты),
УПО - 0,3-0,35 м3/т;
также в виде труб (связки, пакеты),
УПО - 0,4-0,7 м3/т, в зависимости от толщины стенок и диаметра;
или проволоки (катyшки, барабаны), УПО - 0,4-0,6 м3/т.


МЕДЬ В ГРАНУЛАХ

Сферические камешки размером 10-50 мм. от светло-серого (сухая) до темно-зеленого (влажная) цвета. Без запаха. Обычно содержит до 75% меди со свинцом, оловом, цинком и следами других элементов. Влажность около 1,5%. Включена в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 r. Как правило, по согласованию с перевозчиком предъявляется к перевозке навалом, УПО - 0,25-0,35 м3/т.


МЕЛ

МЕЛ - тонкозернистый, мягкий, белый известняк, при меняется в цементной, стекольной, резиновой и других отраслях промышленности. Абразивными свойствами не обладает. СМ. ЦЕМЕНТ. Тара: мешки (бумага), УПО - 1,2-1,3 м3/т, реже бочки (дерево), УПО - 1,3-1,5 м3/т. По согласованию с перевозчиком может быть предъявлен к перевозке навалом. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г.


МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ - (гвозди, шурупы, болты, гайки, инструмент и пр.) подвержены ржавлению, особенно в условиях повышенных температур и относительной влажности. Перевозку следует выполнять в режиме герметизации, во избежание излишней засоленности трюмного воздуха. Обычно бывают покрыты слоем антикоррозионной смазки, что в значительной степени уменьшает (но не исключает) риск появления ржавчины; поэтому могут иметь слабый запах. Тара: ящики (дерево, металл). УПО - 0,25-0,5 м3/т в зависимости от вида изделий.


МЕТАЛЛОЛОМ

МЕТАЛЛОЛОМ - отслужившие свой срок металлические изделия или части их, предназначенные на переплавку; иногда предъявляются к перевозке в прессованном виде. Некоторые изделия могут иметь склонность к самонагреванию и самовоспламенению. В условиях высоких температур и относительной влажности воздуха активизируется процесс коррозии и без того ржавого металла, что может вызвать уменьшение содержание кислорода в грузовых помещениях: это обстоятельство следует учитывать при посещении трюмов. Рекомендуемый режим перевозки - герметизация грузовых помещений во избежание засоления трюмного воздуха, если груз не имеет тенденции к самонагреванию.

Обычно предъявляется к перевозке навалом. УПО колеблется в широком диапазоне. Включен в список грузов, перечисленных в Приложениях В или С (в зависимости от свойств) Кодекса ВС ИМО, 1994 г.


МЕХ

МЕХ НАТУРАЛЬНЫЙ - выделанные шкуры с сохранением (полностью или частично) волосяного покрова, вырабатывается из шкур пушных и морских зверей, с/х животных. Ценный груз, малейшее повреждение приводит к ощутимым убыткам. Чем хуже выделка и ниже сортность, тем более рельефно проявляются свойства груза: гигроскопичный, способен увлажняться, воспринимая влагу из окружающего воздуха; подвержен деятельности микроорганизмов, которая активизируется с повышением температуры и относительной влажности; подвержен порче грызунами, а также насекомыми (моль, кожеед и пр.), что может нанести ощутимый ущерб; при низкой относительной влажности и высокой температуре ухудшает свои качества (эластичность и пр.); недопустим контакт с любыми жидкостями, особенно едкими, маслянистыми и Др.; пылеемкий, при контакте с пылящими грузами ухудшает качество, внешний вид и сортность; восприимчив к посторонним запахам. Очень легкий груз. Тара: ящики (фанера, картон),

УПО-4,5-7,0 м3/т

или тюки, обшитые паковочной тканью и скрепленные лентами, УПО - 5-9 м3/т.
В ящиках свойства мехов выражены слабее. Обычно требует ветеринарного контроля. Оптимальная температура хранения ­5-10 °C. при относительной влажности воздуха 70-75%, вентиляция - незначительная.


МЕШКИ

МЕШКИ. Тара: предъявляется к перевозке в тюках, УПО - 4,5-5,5 м3/т (для бумажных мешков), УПО - 3,5-4,5 м3/т (для тканевых мешков). В остальном см. БУМАЖНАЯ ПРОДУКЦИЯ или ТКАНИ соответственно.


МЕШКОВИНА

Грубая хл/бумажная (льно-джуто-кенаф) ткань, используемая для пошива мешков, также как сепарационный и упаковочный материал. Опасными свойствами не обладает, но может их проявить при контакте с маслами или жирами. В остальном см. ВОЛОКНИСТЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ и ТКАНИ. Тара: тюки, УПО - 4-5 м3/т.


МИНДАЛЬ

МИНДАЛЬ - семена (орехи - если в скорлупе) небольших деревьев семейства розовых, яйцевидно удлиненные, сплюснутые, длиной около 2 см. Вкус семян очень приятный, сладковатый, содержание масла до 60%. Используются в пищу, для получения масла и в медицине. Иногда может встретиться горький миндаль (один из видов миндаля), содержание масла до 20%, который содержит ядовитые вещества. После соответствующей обработки ядовитые свойства исчезают. Менее ценный. Используется в пищу, в кондитерском производстве, также в медицине. См. СЕМЕНА или ОРЕХИ. Предъявляется к перевозке в ткане­вых мешках в очищенном виде - УПО - 1,8-2,0 м3/т; УПО - 2,6-3,3 м3/т, неочищенный.


МОЛОКО

МОЛОКО (консервированное). Есть несколько видов консервированной молочной продукции: молоко сгущенное с сахаром, сливки сгущенные с сахаром, кофе со сливками, молоко концентрированное и пр., отличающиеся по способу приготовления и, главное, по допустимому сроку хранения (от 1-2 мес. до 1 года). Оптимальная температура хранения - 1-3 град. Тара: банки (жесть), упакованные в ящики (картон). См. КОНСЕРВЫ молочные и КОНСЕРВЫ.
УПО - 1,2-1,4 м3/т.
Иногда сгущенное молоко предъявляется к морской перевозке в заливных бочках. СМ. ЖИДКИЕ ГРУЗЫ в таре.
УПО - 1,3-1,5 м3/т.

МОЛОКО (сухое) - порошкообразный пищевой продукт, получаемый сушкой предварительно сгущенного молока, который предъявляется к морской перевозке, как правило, небольшими партиями. Тара: ящики (картон), часто предварительно расфасованное в потребительскую упаковку (коробки или пл/этиленовые пакеты). Требует ветеринарного контроля. Основные свойства и транспортные особенности идентичны см. КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ.
УПО - 1,8-2,3 м3/т. Реже - в бочках или барабанах, УПО - 2,0-3,2 м3/т.


МОРЕПРОДУКТЫ

МОРЕПРОДУКТЫ - (кальмары, крабы, креветки, мидии, трепанги и пр.) скоропортящиеся пищевые продукты, предъявляются к морской перевозке обычно в замороженном виде. Подвержены деятельности ферментов и микробиальной порче, процессы активизируются с повышением температуры, отрицательные температуры не останавливают, а лишь значительно замедляют эти процессы. При положительных температурах дефростируются, теряют товарный вид, быстро (в течение нескольких часов) могут быть испорчены.

Повторно замороженные морепродукты перевозке не подлежат. Обладают специфическим запахом, восприимчивы к посторонним запахам. Подвержены естественной убыли, при уменьшении относительной влажности окружающего воздуха интенсивность усушки возрастает. На величину естественной убыли также влияют: плотность укладки штабеля, размеры грузового помещения, количество груза в помещении, проницаемость тары, система охлаждения грузовых помещений, продолжительность рейса и другие факторы. Естественная убыль массы - неизбежное, хотя и нежелательное явление. В результате не только уменьшается масса груза, но и ухудшается его качество, особенно в поверхностном, обезвоженном слое. Вентиляция не требуется, при необходимости - минимальная, с целью уменьшения потерь в результате естественной убыли. Требуют ветеринарного контроля. Предъявляются к морской перевозке обычно в картонных ящиках, реже - в кулях.

УПО - 2,3-2,8 м3/т (в зависимости от тары и содержимого). Оптимальные условия хранения: температура - минус 18-25 °C, относительная влажность - 90-95%, режим перевозки обычно уточняется грузоотправителем в письменном виде.


МОЧЕВИНА

МОЧЕВИНА - (карбамид) бесцветные кристаллы (гранулы, небольшие комки), высококонцентрированное аммиачно-нитратное удобрение для разных почв, кроме того, широко применяется в промышленности и медицине. Гигроскопический груз, боится увлажнения, тем более - подмочки. Кондиционная влажность ­1 %. Имеет адсорбированный (остаточный от процесса производства) свободный аммиак, при контакте с влагой выделение аммиака может усилиться. При увлажнении становится коррозионноактивным. Пылящий груз, предельно допустимая концентрация аэрозоля карбамида в воздухе рабочей зоны 10 мг/м3 согласно ГОСТ 12.1.007. По воздействию на организм относится к 4 классу по ГОСТ 19433. Тара: мешки (бумага, ткань, синтетика), см. УДОБ­РЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫЕ (твердые).
УПО-1,4-1,7 м3/т.

По согласованию с грузовладельцем предъявляется к морской перевозке также навалом. Угол естественного откоса может составлять 28-45 °C. Включена в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. Раствор может быть предъявлен к перевозке наливом.


МУКА

МУКА - пищевой продукт, получаемый размолом зерна различных культур, основное сырье для хлебопекарного, макаронного и кондитерского производства. Срок хранения - от нескольких месяцев до 2-х лет в зависимости от вида и сорта. Мука подразделяется в зависимости от исходного сырья (пшеничная, ржаная и пр.) и качества помолов: обойный, обдирный, сеяный и пр. Гигроскопический, сильно пылящий груз, чрезвычайно восприимчив к посторонним запахам (особенно к запахам скипидара и алкоголя), сырости, маслам и жирам.

В муке происходят сложные процессы, в результате которых снижается ее качество. Основные из них следующие: прогоркание, при этом появляется горький привкус, затем запах испорченного жира, может приобрести токсические свойства, во многом зависит от исходного качества муки (качества зерна), доступа воздуха, света, температуры и др.; прокисание, характеризуется появлением кислого вкуса и запаха, происходит в результате развития кислотообразующих бактерий, процесс протекает внутри массы муки; плесневение, развивается при увлажнении в результате деятельности микроорганизмов, сопровождается появлением специфического затхлого запаха; уплотнение, естественный физический процесс, имеет практическое значение в основном при перевозках насыпью; слеживание, уплотнение, происходящее при неблагоприятных условиях, сопровождается образованием глыб (монолита), большое значение на интенсивность этого процесса оказывает резкое изменение относительной влажности воздуха и, следовательно, влагосодержания.

Самосогревание, комплексный процесс, происходящий подобно самосогреванию зерновой массы, толчком к развитию может служить высокая температура, повышенное влаroсодержание, неравномерное распределение влаги, предъявление к морской перевозке свежемолотой муки без достаточного охлаждения после выбоя, а также контакт с жидкостями, особенно с маслянистыми. Как правило, груз не самовозгорается: при повышении температуры до 50-55 град. большинство микроорганизмов (кроме термофильных) погибают и процесс самосогревания прекращается, но груз при этом бывает испорчен и не может быть использован по прямому назначению. Некоторые виды муки могут относиться к ОПАСНЫМ ГРУЗАМ. Оптимальная температура хранения - 100C при относительной влажности 65-70%. Конди­ционное влагосодержание может меняться в зависимости от вида и сорта муки, но, как правило, не должно превышать 15,5%. УПО может колебаться в зависимости от помола, сорта муки, влагосодержания и других факторов. В остальном - см. ПРОДУКТЫ ПЕРЕРАБОТКИ ЗЕРНА. Некоторые виды муки (низкосортные, крупного помола) могут быть предъявлены к перевозке навалом. Включена в список грузов, перечисленных в Приложениях В или С (в зависимости от свойств) Кодекса ВС ИМО, 1994 г.


МУСКАТНЫЙ ОРЕХ

МУСКАТНЫЙ ОРЕХ - приготовленные по специальной технологии ядра плодов (орехи) мускатного дерева (мускатника); они овальной формы с морщинистой поверхностью, серовато-коричневато-бурые, размером 2-3 см, внешне похожи на небольшой грецкий орех, но отличается сильным ароматом. употребляется как пряность в кулинарии и пищевой промышленности, а также для получения бальзама и эфирных масел, используемых в меди­цине и парфюмерии. См. ОРЕХИ. Тара: УПО - 1,6-2,3 м3/т, ящики (фанера, картон); УПО - 2,5-3,1 м3/т, тканевые мешки.


МЯСОПРОДУКТЫ

Продукты переработки (или консервации) мяса (солонина, копчености, колбасы и пр.). Подвержены действию ферментов и деятельности микроорганизмов, интенсивность которых возрастает с повышением температуры и относительной влажности. Обладают запахом, восприимчивы к посторонним запахам, прочно удерживают их. Подвержены естественной убыли. Факторы, определяющие размер естественной убыли, и остальные свойства идентичны изложенным (см. МЯСО), но более ярко выражены, поскольку мясопродукты перевозятся, как правило, при более высоких температурах.

Благодаря различным способам консервации (соление, копчение и пр.), продолжительное время могут сохраняться при положительных температурах. Незначительная вентиляция желательна. Требуют ветеринарного контроля. Предъявляются к морской перевозке:

УПО - 1,9-2,2 м3/т в деревянных бочках (свойства выражены слабо благодаря герметичности тары);

УПО – 1,3-1,8 м3/т в деревянных ящиках; УПО - 1,2-1,7 м3/т в картонных ящиках.

Иногда изнутри выстилаются пергаментом, целлофаном или иным подобным материалом. Режим перевозки во многом зависит от вида продукта и длительности перевозки, должен быть уточнен грузовладельцем в письменном виде.