Транспортные характеристики грузов - И

 


ИЗВЕСТНЯК

Осадочная горная порода, содержащая карбонат кальция. Комки размером 25-75 мм. Влажность до 4%. Обычно по согласованию с перевозчиком предъявляется к перевозке навалом. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994г. УПО—0,67-0,85 м.куб/т.


ИЗВЕСТЬ

Обобщенное название продуктов обжига и последующей обработки известняка, мела и прочих карбонатных пород, порошок белого цвета, получаемый посредством гашения комовой извести водой; используется в строительстве. После смешения с водой она затвердевает и сохраняет свою прочность только на воздухе. Пылящий груз, при увлажнении ухудшает свои свойства. Абразивными свойствами не обладает. Гашеная известь обычно перевозится в мешках (бумага), УПО—1,5-1,8 м.куб/т, или бочках, барабанах (металл), УПО—1,7-1,9 м.куб/т. По согласованию с перевозчиком предъявляется к морской перевозке навалом.


ИЗДЕЛИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

(группа включает в себя обширную номенклатуру ценных изделий различных отраслей легкой промышленности: текстильной, швейной, меховой, обувной и пр.), предъявляются к морской перевозке в ящиках (фанера или картон), УПО—2,5-4,5 м.куб/т, или рулонах (в основном ткани), обернутых специальной бумагой, пл/этиленовой пленкой или упаковочной тканью, УПО — 1,9-2,3 м.куб/т. Менее ценные изделия могут быть предъявлены к перевозке в тюках, обшитых паковочной тканью, УПО—3,0-5,0 м.куб/т, текстильные отходы — в прессованных кипах,  УПО – 2,5-3,5 м.куб/т.

 
При контакте с жирами и маслами некоторые грузы этой группы, особенно предъявляемые к перевозке в кипах, могут проявлять ОПАСНЫЕ свойства. Общие свойства и транспортные особенности: гигроскопические, особенно натуральные, легко впитывают влагу, подвержены деятельности микроорганизмов, плесневеют, процесс активизируется с повышением температуры и относительной влажности; боятся увлажнения и, тем более, подмочки, могут быть испорчены при контакте с водой; пылеемкие; боятся высоких температур, особенно искусственные; могут быть поражены насекомыми (моль и пр.); некоторые могут иметь незначительный запах, восприимчивы к посторонним запахам.

Свойства проявляются более или менее рельефно в зависимости от вида (проницаемости) тары и упаковки. Несовместимы с пылящими, выделяющими влагу, запах, тепловыделяющими, а также иногда с восприимчивыми к посторонним запахам грузами. Не следует поверх их укладывать другие грузы (ящики, коробки, бочки), особенно, если есть вероятность вытекания из них содержимого в экстремальных ситуациях. Оптимальная относительная влажность — 65-70%, температура особенно не лимитируется — 10-20°С. Сами по себе грузы обычно не требуют вентилирования, однако при резком снижении температуры наружного воздуха вентиляция должна быть использована для предотвращения (уменьшения интенсивности) образования конденсата в грузовых помещениях во избежание подмочки тары и груза.

Некоторые промышленные товары или полуфабрикаты, в первую очередь натуральные (текстиль, одежда, другие изделия из овчины, кожи и растительных материалов) требуют фитосанитарного контроля, некоторые (пух, перо и пр.) могут требовать ветеринарного контроля, поэтому, во избежание неприятностей по приходу в порт назначения, целесообразно при приемке груза в порту погрузки проконсультироваться с карантинной и/или ветеринарной службой.


ИЗДЕЛИЯ СТЕКОЛЬНОЙ И ФАРФОРОВО-ФАЯНСОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Обширная по своему ассортиментy группа товаров, имеющих одно общее свойство: хрупкость. Тара: ящики (дерево, фанера, картон), почти всегда имеют внутреннюю тару (картонные коробки) или проложены упаковочными материалами (бумага, картон, стружка и пр.). УПО колеблется в широком диапазоне: 1,3-1,5 м3/т (стекло, кафель), 4-5 м3/т (сервизы), в зависимости от содержимого и тары.

В подавляющем большинстве - нейтральные генеральные грузы. Несмотря на надежную тару и наличие упаковочных материалов требуют особой осторожности при грузовых работах. Особое внимание уделяется плотности укладки и, при необходимости, креплению грузовых мест, между ними не должно быть ни малейшего люфта. Сложность их перевозки заключается в том, что в ряде случаев, несмотря на целостность тары, содержимое бывает разбито (или было разбито ранее, еще до погрузки на судно). Определить или выявить такие повреждения во время погрузки довольно трудно. Поэтому при погрузке рекомендуется (особенно при приемке ценных грузов) тщательно осматривать грузовые места на предмет возможного контакта их с чем-либо (след удара, потертость и пр.), осторожно покачивая грузовое место, прислушиваться - нет ли посторонних звуков. При малейшем подозрении грузовые места должны вскрываться для проверки содержимого, о чем составляется соответствующий акт.

Как правило, не следует размещать на них какие-либо другие, особенно тяжелые, грузы. Груз не требует вентиляции, однако ее целесообразно использовать в рейсе при резком снижении температyры наружного воздуха с целью предотвращения образования конденсата и возможной подмочки тары и упаковочных материалов.