Транспортные характеристики грузов - Ч

 


ЧАЙ

ЧАЙ - продукт, получаемый (обычно завяливанием, скручиванием, ферментацией и сушкой) из листьев и стеблей некоторых культивируемых, вечнозеленых растений семейства чайных, на котором заваривается напиток того же названия. Используется также в медицине. Содержит кофеин (1,5-3,5%), эфирное масло, дубильные вещества (чайный танин), витамины В, С и др.

Различают чай байховый (рассыпной) и прессованный (кирпичный, плиточный). В зависимости от способа обработки (в основном - от времени ферментации) листа получают черный чай (наиболее распространенный), а также зеленый чай (кок-чай), желтый чай и красный чай (оолонг).

Гигроскопический, способен воспринимать влагу из окружающей среды при повышенной влажности, при этом плесневеет, ухудшает качество и товарный вид; при низкой относительной влажности крошится и также ухудшает товарный вид. Боится увлажнения и, тем более, подмочки. Обладает специфическим запахом, восприимчив к посторонним запахам. Подвержен деятельности микроорганизмов, активность которых возрастает с повышением температуры и относительной влажности. Пылеемкий. Может быть поражен вредителями. Требует незначительную вентиляцию.

Предельное влагосодержание для байхового чая 7,5-9% в зависимости от сорта; для плиточного, кирпичного, фруктового и пр. - не более 12%. Предельный срок хранения - обычно 8 месяцев. Оптимальные условия хранения: относительная влажность - 65-69%, температура - не лимитируется. Груз требует карантинного контроля. Чай предъявляется к морской перевозке:
- в бумажных мешках (4-5 слоев крафт-бумаги, обычно с полиэтиленовым вкладышем), УПО - 2,8-3,2 м3/т;
- в фанерных ящиках, выстланных изнутри фольгой или пергаментом, УПО - 2,5-3,5 м3/т;
- в картонных ящиках (обычно предварительно расфасованный в потребительскую упаковку), УПО - 2,7-3,5 м3/т;
- в картонных ящиках (плиточный), УПО -1,4-1,7 м3/т.

Чем плотнее и менее проницаемая тара и упаковка, тем менее рельефно выражены свойства чая. Иногда чай (особенно растворимый) предъявляется к морской перевозке в герметически укупоренных банках (жесть, в последние годы - пластмасса), уложенных в ящики (картон).

ЧАЙ грузинский тара: ящики (фанера), УПО - 2,9-3,2 м3/т.
ЧАЙ зеленый тара: ящики (фанера), УПО - 3,2-3,6 м3/т.
ЧАЙ плиточиый тара: ящики (фанера, картон), УПО - 1,3­1,5 м3/т.
ЧАЙ, Китай тара: ящики (фанера, картон), УПО - 2,8-3,1 м3/т.

ЧАЙ, растворимый тара: герметически укупоренные банки (жесть, стекло, пластмасса) массой 100-200 г, упакованные в ящики (картон). УПО - 2,5-3,2 м3/т.

ЧАЙ, Цейлон (Шри-Лаика) тара: ящики (фанера, картон), УПО - 2,8-3,0 м3/т.


ЧЕРЕПИЦА

Кровельный штучный материал, изготовленный главным образом из глины путем формировки с последующей сушкой и обжигом. Подвержена механическим повреждениям. Предъявляется к перевозке в связках, пакетах или ящиках. Свойства идентичны см. ИЗДЕЛИЯ СТЕКОЛЬНОЙ И ФАРФОРОВО­ФАЯНСОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
УПО - 0,5-1,0 м3/т.


ЧУГУН

Сплав, получаемый из железорудных материалов в доменных печах; основная масса перерабатывается в сталь. Нейтральный груз. Предъявляется к перевозке обычно в чушках разнообразной формы и размеров (пакеты). Вход в закрытые грузовые помещения должен быть ограничен из-за возможного уменьшения содержания кислорода в трюмном воздухе. См. СТАЛЬ. По согласованию с перевозчиком обычно предъявляется к перевозке навалом. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г.
УПО - 0,3-0,4 м3/т.


ЧУШКИ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

ЧУШКИ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ как правило предъявляются к морской перевозке в пакетах со скрепляющими обвязками из алюминиевой проволоки, стальной ленты или проволоки. Обычные размеры: длина и ширина - до 80 см, высота - до 120 см. Масса - до 1 т. Нейтральный груз.
УПО - 0,23-0,67 м3/т, в зависимости от вида металла, формы чушек и пакетов.