Типы контейнеров

Контейнеры различаются по типу и размерам. Для перевозки "плотных" или тяжеловесных грузов небольшого размера обычно больше подходят 20-ти футовые контейнеры. Для перевозки более легких, но объемных грузов - 40-ка футовый стандартный или High Cube (HC) контейнеры (увеличенной вместимости). Рефрижераторные контейнеры используются для грузов, требующих соблюдение определенных температурных режимов. Также существуют и другие типы контейнеров, такие как: Oреn Tор (вместо жесткой крыши мягкий тент, для загрузки сверху), Flat Rack (для перевозки негабаритных грузов), Танк-контейнеры (Tank) (для жидких и газообразных веществ). Последнее время появилась тенденция к увеличению размеров морских контейнеров. В настоящее время уже не редкость 45-ти футовые контейнеры, также встречаются 48-ми и даже 53-х футовые контейнеры.


Контейнер Тип
Стандартный 20-ти футовый контейнер. Контейнер общего назначения. (ИСО 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.
Стандартный 40-ка футовый контейнер. Контейнер общего назначения. (ИСО 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.
40-ка футовый контейнер типа "Open Top". Контейнер открытый сверху [ИСО 1496/1]: Контейнер, сходный во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него нет жесткой крыши, но может быть гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями.
20-ти футовый контейнер типа "Open Top". Контейнер открытый сверху [ИСО 1496/1]: Контейнер, сходный во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него нет жесткой крыши, но может быть гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями.
20-ти футовый контейнер типа "Flat Rack". Контейнер, не имеющий боковых стенок, но имеющий такое же основание, как контейнер-платформа. Этот общий термин применим для любого универсального контейнера, не имеющего жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать все нагрузки, которые может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения, и имеющего по этой причине раму основания, подобную раме контейнера-платформы
20-ти футовый контейнер типа "Platform". Грузовая платформа, вообще не имеющая верхней рамы, но той же длины и ширины, что и основание контейнера данной серии, и оборудованная верхними и нижними угловыми фитингами, расположенными в плане как и на других контейнерах серии 1, таким образом, чтобы можно было использовать некоторые одинаковые приспособления для подъема и закрепления.
40-ка футовый рефрижераторный контейнер. Рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением: Изотермический контейнер, имеющий холодильную установку (механический компрессор, абсорбционную установку и т.д.).
20-ти футовый контейнер типа "Tank". Контейнер-цистерна (ИСО 1496/3): Контейнер включает два основных элемента: цистерну или цистерны и каркас (рамные элементы), соответствующие требованиям международного стандарта ИСО 1496/3.
20-ти футовый контейнер типа "Side doors". Контейнер (ИСО 1496/1) относится к специализированному оборудованию. Сходен во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что в боковой стенке присутствует дополнительная дверь с такими же запорными устройствами, как и в торцовых дверях для загрузки сбоку. Используются, как правило, на железной дороге, так как позволяют производить затарку, не снимая контейнеры с ж/д платформы.
45-ти футовый контейнер. Имея высоту 2,68 м и длину 13,55 м контейнер 45 футов, имеет вместимость 86,5 кубических метров, что на 16,8 кубических метров больше, чем стандартный контейнер. Это контейнер специально предназначен для перевозок объемных и легковесных грузов