Танкер-асфальтовоз

Танкеры-асфальтовозы  (анг.  asphalt tanker (сокр. ASPT)) предназначены для морских перевозок расплавленного битума. Особенностями данного типа судна являются так называемые «плавающие танки» или проще говоря, емкости, которые способны расширятся от высоких температур перевозимого сырья до 260 градусов Цельсия. Часто танки находятся в полной изоляции, чтобы минимизировать потери тепла.

Как правило, в основной своей массе танкеры-асфальтовозы – это суда небольших размеров, дедвейтом от 5000 т до 12000 т. Длина самого крупного в мире асфальтовоза «Asphalt Splendor» составляет 170,9 м, а дедвейт 37000 тонн.


Асфальтовоз
«Asphalt Splendor», построен на китайской верфи AVIC Dingheng Shipbuilding Co., Ltd

В основном поставки битума в Северную и Южную Америку, а также страны Карибского бассейна, Африку, Европу, Азию и Австралию осуществляется асфальтобитумными танкерами, которые разгружаются в специальных терминалах, оборудованных системой битумных насосов и трубопроводов. Однако в страны, у которых отсутствуют терминалы для приема танкеров-асфальтовозов, доставку сырья выполняют в специальных битумных контейнерах (танк-контейнер) вместимостью до 20 тонн или организовывается выгрузка в автоцистерны-битумовозы прямо на причальной стенке.


Битум-контейнер
Битум-контейнер