Нефтемусоросборщики

Суда нефтемусоросборщики  относятся к судам технического флота, предназначены для устранения последствий утечек нефтепродуктов в морскую среду и для сбора плавающего мусора с поверхности воды.

Используются для очистки портовых акваторий, а также — для ликвидации аварийных разливов нефти с морских судов и в оффшорных районах промышленной добычи нефти. Как правило, они делятся на портовые нефтемусоросборщики, предназначенные для очистки от нефтепродуктов на воде в прибрежной зоне и во внутренней акватории портов, и морские нефтемусоросборщики - для сбора, локализации и нейтрализации разлитой нефти в открытом море.


Oil Spill Response vessel
OSRV (Oil Spill Response Vessel "Jim O'Brien", проект 1050 компании Damen)


Суда этого типа, как правило, снабжены уловителями нефти, сепараторным оборудованием, захватами, тралами и оборудованы специальными трюмами.

Для оперативной локализации жидких пятен нефти либо нефтепродуктов на поверхности воды устанавливаются плавучие боновые заграждения*.

Далее с помощью насосного оборудования нефть собирается в цистерны, проходя через сепараторы. Остатки на поверхности нейтрализуются при помощи специальных химических реагентов.

Большинство нефтемусоросборщиков имеют на борту мощные системы противопожарного оборудования. Также не редко такие суда могут осуществлять прием сточных (СВ) и нефтесодержащих вод (НВ), а также мусора, промасленной ветоши с транспортных судов.

Крупные суда нефтесборщики используются, как правило, в случаях аварийных разливов, произошедших в большом удалении от берега. Эти суда могут служить базой для приема нефти, собираемой небольшими нефтесборщиками, а также для их снабжения топливом, водой и продуктами. Благодаря большой вместимости нефтяных танков такое судно не нуждается в частых перекачках собранной нефти на другие суда, а при наличии вертолетной площадки судно приобретает полную автономность и оперативность.


боновые заграждения
Боновые заграждения

Справка
Конструкция бонов подразумевает наличие надводного борта, чтобы при волнении нефть не расплескивалась и не попадала за пределы ограждения. Также имеется небольшая подводная юбка для уменьшения риска утечки под боном. Плавучесть обеспечивается воздухом либо пеной, обладают высокой прочностью на разрыв.