Система постоянного давления

Система постоянного давления объединяет выхлопы отдельных цилиндров в общий ресивер достаточно большого объема, чтобы преобразовать отдельные импульсы в суммарное избыточное давление. Ресивер имеет один выход на турбину с единой сопловой решеткой, которая работает в условиях стабильного давления на входе, что обеспечивает ее высокий термический КПД. Высокая эффективность турбонагнетателей такого типа сохраняется и на режимах частичной нагрузки, вплоть до 25% номинальной мощности двигателя.

При запуске двигателя такая система медленно входит в рабочий режим, в результате чего двухтактные двигатели обычно испытывают нехватку продувочного воздуха при маневрах, а также при работе на малых оборотах или в режиме частичной нагрузки. Для компенсации недостаточной производительности турбокомпрессора на современных дизелях устанавливают дополнительно центробежные компрессоры с электроприводом, которые нагнетают воздух в систему, поддерживая давление продувочного воздуха в допустимых пределах. Автоматизированный электропривод обеспечивает включение / выключение дополнительного компрессора при значительных колебаниях давления в системе.

Дополнительные компрессоры подключаются на вход основного турбонагнетателя, так, что весь поток продувочного воздуха проходит через корпус турбонагнетателя, воздухоохладитель и через невозвратный клапан поступает в продувочную полость системы постоянного давления.