Приемно-транспортные суда предназначены для приемки в море, непосредственно в районах лова, от добывающих и обрабатывающих судов мороженой, слабосоленой и прочей рыбной продукции и доставки ее в порты назначения, а также для смены экипажей, поставки на промысел грузов снабжения, пресной воды и топлива. К таким судам относятся транспортные рефрижераторы (ТР), это в основном крупнотоннажные быстроходные суда вместимостью 5-10 тыс. т и более. Они оборудованы дополнительными танками для топлива, воды и смазочных масел с целью снабжения судов в море. Автономность плавания крупных транспортных рефрижераторов может достигать 90 суток.
Современная тенденция развития приемно-транспортного флота основана на применение крупнотоннажных быстроходных судов, которые оснащаются мощными холодильными установками с универсальным или низкотемпературным режимом трюмов.
Хорошо охлаждаемые вместительные трюмы и большая скорость позволяют транспортным рефрижераторам быстро доставлять в порт принятую на промысле от добывающих и обрабатывающих судов мороженую и малосоленую рыбу, а также консервы и другую продукцию. Эксплуатационная скорость до 18-20 уз.
Для обслуживания береговых предприятий и экспедиций, расположенных вблизи портов базирования, используются малые транспортные рефрижераторы.
Стоит отметить, что в 80-90х годах транспортные рефрижераторы строились в Николаеве на судостроительном заводе им. 61 Коммунара (СССР — Украина, г.Николаев). Суда строились как для СССР так и на экспорт:
8 судов (1984-1988 годов постройки) - 1-я серия (проект 13476)
20 судов (1988-2004 годов постройки) - 2-я серия (проект 13476М)