Направляющие поршня

Направляющие присоединяются к головке поршня как в двухтактных, так и в четырехтактных дизелях, однако назначение их в обоих случаях различно. В мощных двигателях крейцкопфного типа с прямоточной схемой продувки короткая направляющая служит для стабилизации положения поршня внутри цилиндровой втулки. Она изготавливается из чугуна, обычно несколько большего диаметра, чем головка поршня. Это исключает возможность контакта стальной головки поршня с поверхностью зеркала цилиндра при любом радиальном смещении поршня, и таким образом предохраняет втулку от задиров и заедания. По окружности направляющей может быть завальцован слегка выступающий антифрикционный поясок из мягкой бронзы, подвергающийся максимальному износу в процессе приработки. При необходимости этот поясок заменяется.

В двухтактных дизелях с петлевой или поперечной схемой продувки необходима более длинная направляющая, которая перекрывает продувочные и выхлопные окна при положениях поршня вблизи ВМТ.

В двигателях с поршнями тронкового типа в направляющей (тронке) монтируется поршневой палец, который передает усилие от давления горячих газов на поршень к верхней головке шатуна. Ввиду отсутствия крейцкопфного устройства, тронк играет роль ползуна и передает боковое усилие шатуна на стенки цилиндровой втулки. Поэтому тронк нуждается в смазке и на нем может быть установлено маслосъемное кольцо.

Тронки четырехтактных дизелей изготавливаются из алюминиевых сплавов или чугуна. Бобышки поршневого пальца создают несимметричное распределение масс металла в тронке, что приводит к неравномерному термическому расширению его при нагревании поршня. Чтобы обеспечить точную круглую форму тронка при высоких рабочих температурах в цилиндре, в процессе механической обработки в холодном состоянии ему придают слегка овальную форму.

Шток поршня
Основной связью, осуществляющей передачу усилий от давления газов на поршень на механизм движения, является шток поршня. Длина штока зависит от длины хода поршня и его конструкции. Шток изготавливается из стальной поковки и имеет круглое сечение, обеспечивающее необходимую прочность и жесткость. В верхней части имеется фланец, на котором крепится головка поршня и направляющая. Нижний конец присоединяется к крейцкопфу при помощи фланца или хвостовика с гайкой.

Поршневой шток проходит сквозь сальник диафрагмы и должен иметь гладкую рабочую поверхность для плотного контакта с уплотнительными сегментами сальника.

Для масло-охлаждаемых поршней масло подается к головке поршня через центральный канал в штоке. Возврат масла осуществляется по трубе, концентрически установленной в этом канале.