Наддув

Давление заряда воздуха перед началом сжатия в цилиндре обычного двигателя примерно равно атмосферному. Наддув, или зарядка под повышенным давлением, позволяет увеличить массу воздуха в заряде и таким образом обеспечить эффективное сжигание большего количества топлива. В результате обеспечивается повышение цилиндровой мощности при повышенном термическом КПД без увеличения размеров цилиндра. Двигатели с наддувом должны быть сконструированы для безопасной работы в условиях повышенных механических нагрузок и тепловых напряжений, вызванных повышенной удельной мощностью.

В современных двигателях высокое давление продувочного воздуха создается турбонагнетателями, которые работают от выхлопных газов, и они называются двигателями с турбонаддувом, которые могут быть как двух- так и четырехтактными.