Маркировка контейнеров

Структура маркировочного кода состоит, как правило, из двух строк, хотя форма представления может быть иной. Структура маркировочного кода содержит 17 знаков: 6 букв латинского алфавита и 11-ти арабских цифр.

Первая строка – это кодовое обозначение владельца контейнера, которое состоит из четырех букв латинского алфавита, последняя из которых – буква U – обозначает признак транспортного оборудования под названием «контейнер грузовой». Первые три буквы – соответственно буквенный код владельца, официально включенный в международный реестр контейнеро-владельцев.

После кодового обозначения владельца следует серийный номер контейнера из шести цифр. Седьмая цифра, так называемое контрольное число, служит для проверки правильности информации о коде владельца и серийном номере контейнера. Это число рассчитывается по установленному правилу. При исключении любой буквы или цифры из кода и номера контейнера (например, после ремонта) будет иметь место несовпадение контрольного числа. Вторая строка маркировочного кода также состоит из двух частей буквенной и цифровой. Буквенная часть содержит две прописные (в некоторых случаях – три) буквы латинского алфавита, составляющие кодовое обозначение страны владельца контейнера (закодированное в первой строке маркировочного кода).

Цифровые сведения второй строки маркировочного кода состоят из четырех цифр и содержат обозначения размера и типа контейнера (по два цифры на каждую позицию). Первые две цифры указывают на размеры контейнера как по длине, так и по высоте. Первая обозначает длину: 1-10 футов (2991 мм, IDX), 2-20 футов (6058 мм), 3-30 футов (9125 мм), 4-40 футов (12192 мм). Вторая обозначает высоту: 0 и 1 – 2438 мм; 4 и 5 – более 2591 мм (хотя пока такая высота для контейнеров не применяется), а также указывает на наличие паза для Г-образных прицепов типа «гусиная шея»: 0 и 2 – без такого паза; 1 и 3 – с пазом. Вторые две цифры обозначают тип контейнера – универсальный или специализированный и с различными конструктивными особенностями.


Для удобства идентификации контейнеров в стандарте ISO 6346:1995 были введены "групповые коды", состоящие из двух латинских букв:

  • GP (General Purpose) — стандартный (общего назначения, универсальный) контейнер
  • DC (Dry Container) — сухой контейнер, очень часто используется вместо GP
  • RE, RT, RS (Reefer) — контейнер-рефрежиратор
  • HI, HR (Insulated) — изолированный (термический, термоизолированный) контейнер
  • VH (Ventilated) — контейнер с немеханической системой вентиляции в нижней и верхней частях грузового пространства (вентилируемый контейнер)
  • UT (OT — Open Top) — контейнер с открытым верхом
  • PF, PS, PC, PL (Flat / Platform) — контейнер-платформа
  • TN, TG, TD (Tank) — контейнер-танк (наливной контейнер)
  • BU, BK (Bulk) — контейнер для насыпных грузов
  • HC (High Cube) — увеличенный по высоте контейнер (высота увеличена на один фут в сравнении со стандартным контейнером)
  • SN (Named Cargo Container) — серия специальных контейнеров (для транспортировки автомобилей, скота, свежей рыбы и т.д.)
  • PW (Pallet Wide) — увеличенный по ширине контейнер (242—245 см, позволяет разместить рядом два стандартных палета по 120 см)
  • AS (Air/Surface Container) — авиационно-наземный контейнер

Маркировка контейнеров