Крышки цилиндров

Крышка (или головка) цилиндра ограничивает сверху объем камеры сгорания и должна иметь достаточную прочность, чтобы сопротивляться действию газов при максимальном давлении. Крышка прилегает к верхнему фланцу втулки и крепится к нему несколькими шпильками с гайками. Они затягиваются гидравлическими домкратами для достижения газонепроницаемого уплотнения, способного работать в условиях быстроменяющихся давлений и высоких температур.

На крышке располагаются и к ней крепятся все клапана, необходимые для работы двигателя. В крышке мощного двухтактного дизеля имеются большой центрально расположенный выпускной клапан, смонтированный в отдельном корпусе, три-четыре топливных форсунки, клапан пускового воздуха, предохранительный клапан и индикаторный штуцер с краном. Четырехтактный двигатель снабжен двумя и более выпускными клапанами, впускным клапаном, центрально расположенной форсункой, а также пусковым и предохранительным клапанами и индикаторным краном.

К конструкции крышки предъявляются ряд серьезных требований: она должна хорошо отводить тепло, хорошо сопротивляться изгибу, иметь симметричную форму и иметь коэффициент термического расширения, приблизительно такой же, как у цилиндровой втулки. Крышки мощных двухтактных дизелей изготавливаются механической обработкой из цельной стальной поковки, в которой высверливаются охлаждающие каналы. По этим каналам циркулирует охлаждающая пресная вода из зарубашечного пространства, которая снижает среднюю температуру крышки и обеспечивает интенсивное охлаждение седла выпускного клапана. Для охлаждения форсунок может использоваться как централизованная, так и автономная система охлаждения.

Крышки двигателей ранней конструкции выполнялись составными: из стальной прочной опорной части с развитой полостью охлаждения и цилиндрической литой чугунной вставки, в которой размещены форсунка и клапана.

Крышки четырехтактных дизелей, содержащие большое количество клапанов, обычно изготавливают методом литья из серого перлитного или модифицированного чугуна, а иногда – отливкой из легированных сталей. В высокооборотных машинах, характеризующихся высокими давлениями в цилиндрах, высота крышки увеличена для повышения сопротивления изгибу. Это позволяет отливать выхлопные и впускные каналы непосредственно в теле заготовки крышки.