Контейнеровоз

Контейнеровоз, контейнерное судно – сухогрузное судно для перевозки грузов в контейнерах – стандартных большегрузных ящиках многоразового использования. Первые контейнеровозы появились еще в начале 50-х гг. вследствие интенсивного развития морских международных перевозок грузов и получили широкое распространение как высокоэффективное универсальное транспортное средство, обеспечивающее сохранность груза, значительное увеличение скорости его доставки заказчику и возможность создания единой транспортной системы. На сегодняшний день мировой контейнерный флот насчитывает порядка 6000 судов.


Контейнеровоз

Контейнеровозы отличаются большим раскрытием палубы над грузовыми трюмами. Надежная фиксация контейнеров в трюмах обеспечивается благодаря ячеистой конструкции грузовых помещений в виде системы вертикальных направляющих из уголкового профиля. Также контейнеры перевозятся на палубе - на крышках грузовых люков. Транспортировка может осуществляться при погрузке в несколько ярусов (количество ярусов зависит от размера судна и может достигать девяти, как, например, на контейнеровозе «MOL Triumph» японской компании
Mitsui O.S.K. Lines (MOL)). На палубе они фиксируются при помощи специальных креплений (найтовных устройств, цепных оттяжек, палубных фитингов (твистлоков)).

Крупные контейнеровозы не имеют собственных грузовых средств. Грузообработка осуществляется специализированными портовыми кранами, которыми оборудованы все современные контейнерные терминалы. Небольшие контейнеровозы (вместимостью до 2000 TEU) могут быть оборудованы собственными грузовыми кранами. Как правило, такие суда используются для транспортировки грузов в порты, не имеющие собственных мощностей. Контейнеровместимость современных контейнеровозов постоянно растет. Сегодня эти гигантские суда могут перевозить свыше 22000 контейнеров на борту. Однако далеко не каждый порт сможет принять такое крупнотоннажное судно из-за ограничений по осадке.

Среди крупнейших контейнерных компаний можно выделить таких перевозчиков как  APM-Maersk, MSC, CMA-CGM. На них приходится около  45% всего существующего мирового флота контейнеровозов.