Гидропривод выпускного клапана

Гидропривод выпускного клапана в настоящее время применяется на большинстве мощных двухтактных судовых дизелей. Штанга, коромысло и толкатель клапана заменяются в этой конструкции одной гидравлической системой. Ролик, связанный с кулачной шайбой распредвала непосредственно давит на поршень масляного насоса высокого давления простого действия. При подъеме поршня масло при высоком давлении вытесняется в магистраль, присоединенную к масляному сервомотору. Давление масла действует на поршень, укрепленный на верхней части шпинделя клапана, вызывая его открытие. Когда выступ кулачной шайбы проходит, спиральная пружина возвращает ролик с поршнем насоса в исходное положение, снижая давление масла и откачивая его из цилиндра сервомотора. Пружина клапана также вытесняет масло из цилиндра сервомотора и одновременно осуществляет закрытие клапана. Система гидропривода постоянно подпитывается маслом из общей системы смазки двигателя, для компенсации возможных утечек в зазорах.

Некоторые ранние варианты приводов такого типа снабжались спиральными клапанными пружинами, однако в более современных конструкциях используют пневмоцилиндры, в которых воздух при начальном повышенном давлении дополнительно сжимается при открытии клапана. Эта энергия сжатия используется затем для закрытия клапана. Такая «воздушная пружина» подпитывается от системы пускового воздуха через редукционный клапан. Таким способом обеспечивается гарантированное закрытие выпускного клапана на неработающем двигателе.

 



Описанная система имеет значительные преимущества перед механической. Она снижает общий вес привода, позволяет конструктору разместить распределительный вал в наиболее удобном месте, снижает потребление энергии и инерционные нагрузки, устраняет касательные усилия в стержне и направляющей, возможные заедания и вибрации пружин. Отсутствие постоянной механической связи облегчает также вращение клапана пневматическим способом, как описано выше.

Впускные клапана применяются в четырехтактных двигателях и подобны по конструкции и принципу действия выпускным клапанам с механическим приводом. Они достаточно охлаждаются проходящим потоком холодного воздуха и не требуют дополнительного водяного охлаждения или применения каких-либо специальных экзотических жаропрочных материалов.