Цилиндр, диафрагма и сальник штока поршня

В двигателях крейцкопфного типа, для того, чтобы изолировать подпоршневое пространство и продувочную полость от картера двигателя, устанавливают диафрагму. В мощных двухтактных дизелях диафрагма образует часть рубашки цилиндра.

Изоляция полости цилиндра от картера предохраняет смазочное масло от загрязнения продуктами сгорания тяжелых топлив, продуктами износа или коррозии, снижает риск аварии при прорыве горячих газов через неплотности цилиндра и поршневых колец. Это позволяет использовать отдельно для смазки цилиндров специальные масла с высоким содержанием щелочных присадок, тогда как картерное масло может быть выбрано по условиям наилучшей смазки и охлаждения подшипников и других деталей движения.

Шток поршня проходит сквозь диафрагму и уплотняется сальником, который состоит из внутренней уплотняющей металлической набивки и маслосъемных колец. Каждое кольцо состоит из трех-четырех сегментов, плотно прилегающих к поверхности штока и прижатых к нему кольцевой спиральной пружиной. Стыки сегментов должны иметь достаточный зазор для обеспечения плотного контакта колец со штоком.



Сальник состоит из двух частей: верхняя служит для уплотнения продувочной полости и очистки поверхности штока от загрязнений и нагара при его движении вниз. Загрязненное масло должно отводиться в сливную емкость. На некоторых двигателях применяют набивку сальника из тефлоновых колец. Кольца нижней секции обеспечивают съем остатков картерного масла с поверхности штока при его движении вверх. Это масло отводится через дренаж обратно в картер. Между двумя секциями оставляют свободное или вентиляционное пространство, дренаж из которого необходимо регулярно осматривать и прочищать для обеспечения эффективной работы сальника.

Техническое обслуживание сальника заключается в поддержании нормальных зазоров в стыках между сегментами, в осевом и радиальном направлениях; проверке натяжения кольцевых пружин; поддержании в чистоте вентиляционных и дренажных каналов. При выемке поршня со штоком необходимо следить за состоянием сальника, во избежание его серьезных повреждений.

Неправильное или недостаточное техническое обслуживание сальника приводит к загрязнению продувочной полости маслом и продуктами неполного сгорания, потерям продувочного воздуха, загрязнению картерного масла. Вследствие перегрева штока может возникнуть опасность взрыва в картере, заклинивание деталей движения и т.п. В некоторых конструкциях предусмотрено водяное охлаждение диафрагмы.