Балансировка мощности цилиндров

Для экономичной и эффективной работы двигателя мощности, произведенные в каждом цилиндре, должны быть равны. Балансировка мощности достигается дополнительной регулировкой.

Произведенная мощность связана с количеством вводимого в цилиндры топлива, и балансировка выполняется небольшой индивидуальной регулировкой топливных насосов. Пределы регулировки ограничены, чтобы гарантировать отсутствие перегрузки данного цилиндра и избыточной температуры выхлопа. Средства управления насосом должны иметь запас регулирования, который обеспечивал бы необходимую отсечку подачи топлива до его полной остановки. При регулировке отмечают положения рейки топливного насоса и значения температуры выхлопа и охлаждающей воды от каждого цилиндра. Сами по себе равные температуры выхлопа еще не указывают на точный баланс мощностей, особенно в двигателях с турбонаддувом. Однако для каждого двигателя имеется определенная тенденция в соотношении этих показателей, которой необходимо следовать.

Балансировка мощности может быть проверена по индикаторным диаграммам измерением их площади или средней высоты для каждого цилиндра.

Для средне- и высокооборотных двигателей использовать обычный машинный индикатор не удается из-за высоких скоростей, вызывающих колебания пружины или индикаторного привода. Если другие средства недоступны, цилиндровая мощность может сравниваться приблизительно по пиковым или максимальным давлениям в цилиндрах. Некоторые изготовители рекомендуют использовать для проверки баланса цилиндровых мощностей скачок воспламенения (различие между пиковым давлением и максимальным давлением сжатия). Для повышения эффективности работы двигателя, в принципе, может быть сделано множество усовершенствований. Чтобы они были оправданы, особенно важно, чтобы на двигателе проводилось регулярное и правильное техническое обслуживание, и чтобы любое отклонение от нормального рабочего режима было отмечено, исследовано и устранено при первом же удобном случае.

Особенно важным является топливное оборудование и регулировка топливного насоса. Зазоры и моменты газораспределения должны проверяться и регулироваться в течение периодов, когда двигатель не находится в работе. Топливные форсунки должны заменяться регулярно, запасные комплекты должны быть очищены и проверены, чтобы гарантировать их безаварийное действие. Форсунка – наиболее уязвимая часть системы топливоподачи, которая чаще подвержена воздействию ошибок и неточностей в обслуживании. Неисправность одной форсунки приведет к потере мощности в данном цилиндре, но при этом нужно также учитывать, что другие цилиндры будут подвергнуты перегрузке, поскольку машинный регулятор пытается поддерживать нормальную полную мощность или число оборотов двигателя.

Если двигатель работает в несбалансированном режиме, некоторые подшипники и шестерни будут перегружены; это может вызвать их перегрев и повышенный износ. Перегрузка цилиндров может привести к прорыву газов в картер, с возникновением опасности перегрева и заклинивания поршней. Разбаланс может также вызвать вибрацию, длительное действие которой приведет к усталостному разрушению деталей, подверженных действию переменных нагрузок. Это, в свою очередь, вызовет появление усталостных трещин в металле подшипников и стяжных болтов, коленчатого вала и рамы, а также ослабление или разрыв анкерных связей. Вахтенный механик должен внимательно следить за поддержанием нормального режима работы двигателя, контролируя характерные температуры и давления, особенно температуры выхлопа и охлаждающей воды на выходе каждого цилиндра, а также давления масла в системе смазки и воздуха в системе турбонаддува. Выхлоп должен быть бездымным, не должно быть необычных шумов и вибрации.